Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значение Творения
Люди часто не интересуются учением о Творении. «Нас не должно волновать, – говорят они, – как Бог сотворил землю. Гораздо важнее знать то, благодаря чему мы можем вернуться в потерянные обители». Однако учение о Божественном Творении образует «необходимый для христианства и библейского богословия фундамент»4. Многие библейские истины имеют в своей основе учение о Божественном Творении5. На самом деле знание того, как Бог сотворил «небо и землю», может в конечном счете помочь человеку найти путь в новое небо и новую землю, о которых говорит автор Откровения Иоанн. Посмотрим вкратце, какой практический смысл имеет учение о Творении. Противоядие от идолопоклонства. Творческая способность отличает Бога от всех других богов (1 Пар. 16: 24–27; Пс. 95: 5; Ис. 40: 18–26; 42: 5–9; 44). Мы должны поклоняться Богу, Который сотворил нас, а не бокам, которых сотворили мы. Поскольку Бог – Творец всего, Он достоин нашей беззаветной преданности. Любые связи, ослабляющие эту преданность, являются идолопоклонством и подлежат божественному осуждению. Таким образом, верность Творцу – это вопрос жизни или смерти. Основа истинного поклонения. Наше поклонение Богу основывается на том, что Он есть наш Творец, а мы Его творения (Пс. 94: 6). О важности этой истины свидетельствует тот факт, что она возвещается вместе с призывом. Обращенным к обитателям земли непосредственно перед возвращением Христа: «...поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14: 7). Суббота – памятник Творения. Бог установил седьмой день, субботу, чтобы еженедельно напоминать нам о том, что мы являемся творением Его рук. Суббота являлась даром благодати. Она свидетельствовала не о том, что сделали мы, а о том, что сделал Бог. Он особым образом благословил этот день и освятил его, чтобы в нашей жизни мы помнили не только о работе, но и о наших взаимоотношениях с Творцом, о покое, о праздновании чудесных творческих дел Бога (Быт. 2: 2, 3). Чтобы подчеркнуть важность этого установления, Творец поместил заповедь о субботнем дне в центре нравственного закона как вечное знамение и вечный символ Творения (Исх. 20: 8–11; 31: 13–17; Иез. 20: 20, см. 19-ю гл. этой книги. Брак есть Божественное установление. В библейском повествовании о Творении есть еще одно важное Божие откровение – установление – брак. По Его намерению этот святой союз между двумя личностями должен быть нерушимым: «мужчина соединяется со своей избранницей и они будут как «одна плоть» (Быт. 2: 24; см. Мк. 10: 9; см. 22-ю гл. этой книги). Основа для истинного самоуважения. В сообщении о Творении сказано, что мы были созданы по образу и подобию Божиему. Понимание этого факта создает правильное представление о достоинстве человеческой личности, исключающее уничижительную самооценку своих возможностей. Действительно, нам отведено уникальное место в Творении и дано особое преимущество постоянного духовного единения, общения с Творцом и возможность уподобляться Ему. Основа для истинного содружества людей. Бог-Творец является и нашим любвеобильным Отцом (Мал. 2: 10), следовательно, все люди – братья. Он – наш Отец, а мы – Его дети. Все люди независимо от пола, национальной принадлежности, образования или положения были сотворены по «образу и подобию» Божиему. Безусловно, только понимая эту истину, можно избежать извечной вражды между людьми, искоренить проявления расизма, фанатизм и любые другие формы дискриминации. Ответственность за данные Богом способности. Поскольку Бог сотворил нас, мы принадлежим Ему. Отсюда следует, что на нас возложена святая обязанность добросовестно заботиться о нашем физическом, умственном и духовном состоянии. Действовать совершенно независимо от Творца – значит проявлять вопиющую неблагодарность (см. 20-ю гл. этой книги). Ответственность за окружающую среду. Бог, сотворив Адама и Еву, предложил им для жительства сад Едемский (Быт. 2: 8). Они должны были возделывать землю и «владычествовать» над всем животным миром (Быт. 1: 28). Следовательно, Бог возложил на нас обязанность беречь окружающую среду. Достоинство физического труда. Творец поручил Адаму «возделывать и хранить» Едемский сад (Быт. 2: 15). Эта священная обязанность свидетельствует о том, что Бог ожидал от первых людей творческого отношения к миру, в котором они живут. Совершенство Вселенной. Каждый этап сотворения характеризовался своим совершенством (Быт. 1: 10, 12, 17, 21, 25). Закончив Свое Творение, Бог произнес: «хорошо весьма» (Быт. 1: 31). Следовательно, материя по сути не имела недостатка. Нет причин для пессимизма, чувства одиночества и бессмысленности жизни. Библейская концепция о Творении, исключающая идею эволюционного возникновения жизни, свидетельствует о том, что человек создан Богом с определенной целью. То есть человечество было создано для духовного единения со своим Творцом. Когда мы понимаем, для чего мы появились на свет, жизнь наполняется смыслом и полнотой содержания. Болезненная пустота и неопределенность, на которые жалуются многие, исчезают, уступая место Божией любви. Святость Божьего закона. Божий закон существовал и до грехопадения. Люди были послушны ему, пока они не пали. Цель закона состояла в удержании людей от самоуничтожения, определении границ их свободы (Быт. 2: 17) и гарантии их счастья, мира и безопасности (Быт. 3: 22–24; см. 18-ю гл. этой книги). Священный дар жизни. Бог-Источник изо дня в день поддерживает нашу жизнь, поэтому она священна. Давид славит Бога, дающего ему жизнь: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Но сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные» (Пс. 138: 13–16). В Книге пророка Исаии Господь говорит о Себе как об «образовавшем тебя от утробы матерней» (Ис. 44: 24). Поскольку жизнь есть Божий дар, мы обязаны уважать ее. На нас возложена моральная ответственность беречь ее.
|