Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Происхождение человека
Многие из современников считают, что люди произошли от наших форм животной жизни и являются результатом естественных многовековых эволюционных процессов. Такая точка зрения не согласуется с Библией. Как известно, люди подвластны вырождению, и это одно из подтверждений библейского учения о природе человека1. Бог сотворил человека. Согласно Библии происхождение человечества началось с Божественного Совета. Бог сказал: «Сотворим человека» (Быт. 1: 26). Употребление множественного числа указывает на то, что Творение – акт Триединого Бога, Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа (см. 2-. гл. этой книги). Следовательно, Бог начал творить первое человеческое существо с определенной целью (Быт. 1: 26). Сотворенный из праха земного. Бог сотворил человека из «праха земного» (Быт. 2: 7), используя уже существующую материю, но не другие формы жизни, например морских или наземных животных. Он только тогда «вдохнул дыхание жизни», которое сделало человека живым существом, когда все органы, все системы организма были готовы точно и слаженно функционировать. Сотворенный по Божественному подобию. Бог создал все живые существа: рыб, птиц, пресмыкающихся, насекомых, млекопитающих и других «по роду их» (Быт. 1: 21, 24, 25). Все они имели особый, только им присущий внешний вид и были наделены способностью воспроизводить себе подобных. И только человек был сотворен по образу Божьему, а не по подобию обитателей животного мира. Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Быт. 1: 26). Между людьми и животным миром виден ясный разрыв цепи. Родословная, приведенная в начале Евангелия от Луки, описывает происхождение человечества и показывает этот разрыв просто, но убедительно: «Адам, сын Божий» (Лк. 3: 38, англ. пер.). Высокое положение человека. Венцом всего сотворенного на Земле стал человек, созданный по образу Властелина Вселенной. Он был поставлен владыкою планеты Земля. Известный богослов Л. Беркхоф говорит об Адаме: «Его обязанностью и преимуществом была ответственность за всю природу и все Божьи творения, над которыми он был поставлен правителем. Осуществляя свое славное владычество, он должен был возвеличить Всемогущего Творца и Господа Вселенной (Быт. 1: 28; Пс. 8: 5–10)2. Единство человечества. Из родословных, помещенных в Книге Бытие, явствует, что все поколения людей, живших после Адама и Евы, произошли от этой пары. Все мы имеем одинаковую природу, которая указывает на наше генетическое или генеалогическое единство. Апостол Павел сказал: «От одной крови Он (Бог) произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли» (Деян. 17: 26). Более того, на органическое природное единство всего человечества указывают и последствия грехопадения Адама. Теперь грех и смерть – наследство и удел всех людей. И спасение через Иисуса Христа также возможно для всех (Рим. 5: 12, 19; 1 Кор. 15: 21, 22).
|