Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек, созданный по образу Бога






В Библии сказано, что живые существа, сотворенные Богом на шестой день Творения, были созданы «по образу Божию» (Быт. 1: 27). Как понимать эти слова?

Сотворенное по образу и подобию Бога. Бытует мнение, что нравственные и духовные ценности человечества дают представление о нравственной и духовной природе Бога. Поскольку Библия учит, что человек представляет собой неделимое единство тела, ума и души, физические черты человека должны тоже в какой-то степени отражать образ Бога. Но ведь Бог – дух. Обладает ли дух какой-либо формой или образом?

Об ангелах Библия говорит, что они – духовные существа, подобные Богу (Евр. 1: 7, 14). Людям они всегда являются в человеческом образе (Быт. 18: 1–19, 22; Дан. 9: 21; Лук. 1: 11–38; Деян. 12: 5–10). Возможно ли, чтобы эти высшие духовные существа были наделены «духовным телом» определенной формы (1 Кор. 15: 44)?

В Священном Писании мы находим свидетельство о том, что некоторые праведники были удостоены видеть отчасти Божественный образ. Моисей, Аарон, Надав и семьдесят старейшин видели стопы Его ног (Исх. 24: 9–11). Хотя Бог не стал показывать Свое Лицо, Моисей, покрытый Его рукой, увидел Его удаляющимся (Исх. 33: 20–23). Бог явился Даниилу в видении суда как Ветхий днями, воссевший на престоле (Дан. 7: 9, 10). О Христе сказано, что Он «образ Бога невидимого» (Кол. 1: 15) и «ясный образ Его личности» (Евр. 1: 3, англ. пер.). Из этих текстов следует, что Бог – это Личность, Которая имеет определенный образ. Это не должно вызывать удивление, ведь и человек был сотворен по образу Божьему.

Человек, сотворенный Богом, ненамного уступал ангелам в своем совершенстве (Евр. 2: 7). Отсюда он, безусловно, должен был обладать выдающимися умственными и духовными дарованиями. Хотя, возможно, Адаму недоставало опытности и проницательности, он был сотворен «правым» (Екк. 7: 29) в смысле нравственной чистоты7. Отражая образ Бога в нравственном аспекте, он был праведен и свят (Еф. 4: 24), ведь он был частью Божественного Творения, которое Сам Бог назвал «весьма хорошим» (Быт. 1: 31).

Наделенный нравственной природой, человек, подобно Богу, имел свободу выбора – свободу мыслить и действовать в соответствии с моральными критериями. Следовательно, он был волен любить и повиноваться или не доверять и не слушаться. Бог шел на риск, потому что человек мог сделать неправильный выбор. Но только свободный человек способен в полной мере познать любовь Божью и раскрыть ее в своем характере (1 Ин. 4: 8). Совершенствуясь и развиваясь, человек все более и более отражал бы в себе образ Божий. Любовь к Богу всем сердцем, душою и разумением и любовь к другим людям, как к самому себе, должна была стать сущностью и смыслом бытия (Мф. 22: 36–40).

Сотворенные для общения. Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2: 18) – и сотворил Еву. Совершенная любовь соединяет воедино три Личности Божества. Точно так же и мы были сотворены для общения, которое обретается в дружбе и в браке (Быт. 2: 18). Дружба и любовь дают нам понять, что значит жить друг для друга. Именно эти взаимоотношения и делают нас людьми и полном смысле этого слова. Людьми, несущими и развивающими в себе образ Божий, гармонию Его Царства.

Сотворенные, чтобы заботиться о природе. Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всякими гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1: 26). Здесь говорится и о Божественном образе в человеке, и о его владычестве на другими творениями. Человек как Божий представитель был поставлен над низшими сотворенными формами жизни. Животный мир не осознает владычества Бога, но многие животные способны любить человека и служить ему.

Давид говорит о владычестве человека в следующих словах: «Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Пс. 8: 7–9). Высокое положение человека на новой планете увенчало его славой и честью (Пс. 8: 6). Именно он должен мудро и милосердно управлять миром, отображая благостное Божье правление над всей Вселенной. Бог поручил нам усердно заботиться об окружающей среде. Мы должны делать все возможное для совершения Божьей воли.

Такой подход открывает верный путь к улучшению взаимоотношений человека с природой в этом мире, где все рушится. Нельзя мириться с эгоистичной тратой естественных земных ресурсов и необдуманным загрязнением воздуха и воды, что наносит все больший вред всему живому. Только в том случае, если люди примут библейскую точку зрения о природе человека, они смогут быть уверены в счастливом будущем.

Сотворенные, чтобы подражать Богу. Будучи людьми, мы должны во всем подражать Богу, уподобляться Ему, потому что для этого мы и были созданы. Хотя мы, люди, не обладаем Божественным естеством, нам следует стремиться как можно полнее отображать Создателя в своей жизни. К этому призывает и четвертая заповедь: работая шесть дней недели и покоясь в седьмой, мы следуем примеру нашего Творца (Исх. 20: 8–11).

Сотворенные для условного бессмертия. При сотворении нашим прародителям было дано бессмертие. Но обладать им они могли только на условии послушания. Имея доступ к дереву жизни, они могли жить вечно. Их жизни угрожало только одно: нарушение повеления, запрещавшего им есть от дерева познания добра и зла. Непослушание влекло за собой смерть (Быт. 2: 17; ср. 3: 22).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал