Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Христианина
1. Он помогает верующим, духовно поддерживая их. Иисус Христос называет Духа Святого древнегреческим словом «Параклетос» (Ин. 14: 16). В переводе на русский язык это слово означает «Помощник», «Утешитель», «Советник». Оно также может иметь значение «Ходатай», «Посредник» или «Адвокат». Кроме вышеупомянутого «Параклетос», Св. Писание говорит только об одном «Параклетос» – Самом Христе. Он наш Защитник или Ходатай перед Отцом. «Дети мои! – восклицает апостол Иоанн, – сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника» (1 Ин. 2: 1). Как Ходатай, Посредник и помощник Христос представляет нас Богу и открывает Бога нам. Подобным же образом Дух ведет нас ко Христу и делает нас причастными Христовой благодати. Вот почему Дух Святой назван «Духом благодати» (Евр. 10: 29). Святой Дух содействует тому, чтобы спасительная благодать Христова стала достоянием людей. Без этого немыслимо дело спасения человечества. 2. Он открывает истину о Христе. Иисус Христос говорит о Святом Духе как о «Духе истины» (Ин. 14: 17; 15: 26; 16: 13), который призван, по словам Христа, «напоминать вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14: 26) и наставлять «вас на всякую истину» (Ин. 16: 13). Он свидетельствует об Иисусе Христе (Ин. 15: 26). «Он не от Себя говорить будет, – подчеркивает Христос, – но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16: 13–14). 3. Он делает реальным присутствие Христа. Дух Святой не только возвещает о Христе, Он делает реальным само присутствие Спасителя. Иисус сказал: «Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель (Дух Святой, Ин. 14: 16–17) не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16: 7). Благословенное служение Иисуса в этом мире было стеснено и обусловлено ограниченными человеческими возможностями, вследствие чего Его спасительная миссия не была всеохватна. Поэтому Его возвращение к Отцу является закономерным фактом, открывающим иные перспективы: посредством Духа Святого присутствовать везде и всегда. Иисус сказал: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Дух истины» Он уверил, что Дух пребудет «с вами» и «в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин. 14: 17–18). «Дух Святой есть представитель Христа, необремененный человеческим естеством, а потому свободный»2. Дева Мария зачала Иисуса Христа от Духа Святого. В день Пятидесятницы Дух Святой явил Христа-Победителя миру. Через Святого Духа осуществились обещания Христа: «Не оставлю тебя и не покину тебя: (Евр. 13: 5) и «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28: 20). Вот почему Новый Завет дает Духу Святому имя, которым Он нигде не назван в Ветхом Завете, – «Дух Иисуса» (Флп. 1: 19). Именно через Святого Духа Отец и Сын пребывают в сердцах Своих последователей (Ин. 14: 23). Точно так же только через Духа Святого верующие могут пребывать во Христе. 4. Он руководит деятельностью Церкви. Поскольку Дух Святой своим влиянием делает явным присутствие Христа в жизни того или иного человека, Он – истинный Наместник Христа на землею. Именно Он, Святой Дух, как неизменный авторитет в вопросах веры и учения, ведет Церковь путями истины и добра в полном соответствии принципам библейского учения. «Отличительной чертой протестантизма среди других религиозных конфессий, без которой не было бы протестантизма, является убеждение, что Дух Святой – это истинный наместник или приемник Христа на земле. Полагаться на церковную организацию, на главу Церкви или мудрость человеческую – значит возвысить человека над авторитетом Бога»3. Дух Святой реально и зримо участвовал в становлении первоапостольской Церкви. В тот ответственный день поста и молитвы, когда избирались миссионеры для Церкви, «Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13: 1–4). Избранные служители выразили свою готовность повиноваться руководству Духа Святого. Книга Деяния говорит о них как о людях, «исполненных Духа Святого» (Деян. 13: 9, ср. 52), деятельность которых находилась под Его Божественным ведением (Деян. 16: 6–7). Апостол Павел считал необходимым напомнить ведением Церкви о том, что Дух Святой избрал их быть благовестниками Божиими (Деян. 20: 28). Дух Святой играл исключительно важную роль в тех Церквах, где возникали серьезные противоречия, угрожающие братскому единству. И действительно, в Писании, упоминающем о постановлении первого церковного совета, говорится: «Ибо угодно Святому Духу и нам...» (Деян. 15: 28). 5. Он наделяет Церковь особыми дарами. Дух Святой наделил особыми дарами Божий народ. В ветхозаветные времена «Дух Господень» снисходил на отдельные личности, наделяя их мудростью и способностью руководить духовной и политической жизнью Израиля (Суд. 3: 10; 6: 34; 11: 29 и т.д.), а также пророчествовать (Числ. 11: 17, 25, 26; 2 Цар. 23: 2). Дух Святой сошел на Саула и Давида, когда они были помазаны в правители Божьего народа (1 Цар. 10: 6, 10; 16: 13). Кроме того, согласно Св. Писанию Дух Святой наделял отдельных людей различными дарованиями в области искусства (Исх. 28: 3; 31: 3; 35: 30–35). В раннехристианской Церкви Христос также ниспослал Свои благодатные дары для Церкви через Святого Духа. Дух Святой распределял эти духовные дары верующим по своему усмотрению для пользы всей Церкви (Деян. 2: 38; 1 Кор. 12: 7–11). И еще: Святой Дух поддерживал особой силой всех, кто возвещал Евангелие до концов земли (Деян. 1: 8; см. 16-ю гл. этой книги). 6. Он наполняет сердца верующих. Апостол Павел спросил учеников в Ефесе: «приняли ли вы Святого Духа, уверовавши?» (Деян. 19: 2). Этот вопрос является решающим для каждого христианина по сей день. Получив отрицательный ответ, Павел возложил свои руки на учеников и крестил их Духом Святым (Деян. 19: 6). Этот случай в миссионерской деятельности Павле показывает, что убеждать во грехе и обновлять жизнь людей (то и другое совершает Дух Святой) – далеко не одно и то же. Иисус Христос указал Никодиму на необходимость родиться от воды и Духа (Ин. 3: 5). Непосредственно перед Своим вознесением Он дал указание крестить вновь обращенных «во имя Отца и сына и Святого Духа» (Мф. 28: 19). Вот почему Петр сказал в своей проповеди, при крещении должен быть получен «дар Святого Духа» (Деян. 2: 38). Апостол Павел подтверждает важность крещения Святым Духом (см. 14-ю гл. этой книги) и настойчиво призывает верующих «исполняться Духом» (Еф. 5: 18). Дух Святой, духовно преобразующий нас по образу и подобию Божию, продолжает дело освящения, начатое при новом рождении. Бог спас нас по Своей милости «банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3: 5–6). «Евангельское служение не имеет силы, когда оно лишено Духа. Можно иметь хорошее образование, блистательные таланты, неповторимый дар красноречия, но без влияния Духа Божьего сердце человека не будет тронуто и грешник не будет обращен ко Христу. С другой стороны, если последователи Христа духовно соединены с Ним и владеют дарами Духа, их ожидает успех, самый немощный из них будет обладать силой, способной влиять на сердца. Бог совершил через них великую работу в этом мире»4. Дух Святой имеет исключительно важное значение в жизни христиан. Все изменения в нашем сердце Иисус совершает через дар Духа Святого. И нам, верующим людям, необходимо постоянно сознавать, что без Святого Духа мы не можем делать ничего (Ин. 15: 5). Сегодня Дух Святой побуждает нас взирать на величайший дар любви, который Бог предлагает в Своем Сыне. Он умоляет нас не сопротивляться Его призывам, но принять единственный путь, которым мы можем примириться с нашим любящим и добрым Отцом Небесным.
|