Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иисус Христос – пророк, священник и Царь






В Израиле положение пророка, священника или царя было особенным и, как правило, сопровождалось служением посвящения через помазание (3 Цар. 19: 16; Исх. 30: 30; 2 Цар. 5: 3). Грядущий Мессия, Помазанный, на Которого указывали пророчества, должен был выполнять все эти три обязанности. Свое посредническое служение между Богом и нами, людьми, Христос совершает, будучи одновременно Пророком, Священником и Царем. Христос – Пророк возвещает нам Божью волю, Христос – Священник представляет нас Богу и открывает Бога нам, а Христос – Царь осуществляет Божье милостивое правление над Своим народом.

Христос – пророк. Бог предсказал Моисею о пророческом служении Христа: «Я воздвигну им Пророка из чреды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» (Втор. 18: 18). Современники Христа сознавали, что это предсказание исполнилось (Ин. 6: 14; 7: 40; Деян. 3: 22, 23).

Иисус говорил о Себе, как о «пророке» (Лк. 13: 33). Он провозглашал с пророческой властью (Мф. 7: 29) принципы Божьего царства (Мф. 5: 7; 22, 36–40) и предсказывал будущее (Мф. 24: 1–51; Лк. 19: 41–44).

Еще задолго до воплощения Христос исполнил библейских писателей Духом Своим и дал им пророчества относительно ожидающих Его страданий и последующей славы (1 Петр. 1: 11). После вознесения Он продолжал открывать Себя верующим. Писание говорит, что Он дает Свое «свидетельство», «дух пророчества» Своему верному остатку (Откр. 12: 7; 1: 10; см. 17-ю гл. этой книги).

Христос – священник. Своею клятвой Бог безоговорочно утвердил священство Мессии: «Клялся Господь, и не раскаялся: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс. 109: 4). Христос не был потомком Аарона. Подобно Мелхиседеку, право на священство Он получил от Бога (Евр. 5: 6, 10; см. 7-ю гл). Его посредническое служение Священника состояло из двух этапов: земного и небесного.

1. Земное священство Христа. Служение священника при жертвеннике всесожжения символизировало земное служение Иисуса. Иисус был правомочен занимать положение священника: Он был воистину человеком, Он был «призван Богом», «поставлен на служение Богу» с особой задачей «приносить дары и жертвы за грехи» (Евр. 5: 1, 4, 10).

Священник должен был примирить верующих с Богом с помощью особой системы жертвоприношений, символизирующей собой служение по искуплению греха (Лев. 1: 4; 4: 29, 31, 35; 5: 10; 16: 6; 17: 11). Таким образом, постоянные жертвы на жертвеннике всесожжения символически изображали постоянное примирение.

Эти жертвы были недостаточны. Они не могли сделать совершенным человека, приносящего их, удалить его грехи или очистить совесть (Евр. 10: 1–4; 9: 9). Они были просто тенью будущих благ (Евр. 10: 1; ср. 9: 9, 23, 24). В Ветхом Завете сказано, что Мессия Сам займет место этих приносимых в жертву животных (Пс. 39: 7–0; Евр. 10: 5–9). Следовательно, эти жертвы указывали на страдания, которые Христос Спаситель примет вместо нас, и на Его искупительную смерть. Он, Агнец Божий, стал грехом, проклятием ради нас. Его кровь очищает нас от всякого греха (2 Кор. 5: 21; Гал. 3: 13; 1 Ин. 1: 7; ср. 1 Кор. 15: 3).

Итак, во время земного служения Христос был священником и жертвой одновременно. Его смерть на кресте была частью Его священнического служения. После Его жертвы на Голгофе Его посредническое служение как Первосвященника стало совершаться в небесном святилище.

2. Небесное священство Христа. Священническое служение, начатое Иисусом на земле, заканчивается на небе. На земле Он уничижил Себя до положения страдающего слуги Божьего, а потому имеет право быть нашим Первосвященником на небесах (Евр. 2: 17, 18; 4: 15; 5: 2). Пророчество открывает, что Мессия должен быть священником на престоле Божьем (Зах. 6: 13). После Своего воскресения уничиженный Христос был возвышен. Теперь наш Первосвященник сидит «одесную престола величия на небесах», совершая служение в небесном святилище (Евр. 8: 1, 2; ср. 1: 3; 9: 24).

Христос начал Свое посредническое служение сразу после вознесения. Поднимающееся облако курения во Святом отделении храма символизирует заслуги, молитвы и праведность Христа, которые делают наше поклонение и наши молитвы приемлемыми для Бога. Фимиам можно было возносить только на углях, взятых с жертвенника всесожжения, что указывает на тесную связь между посредническим служением и искупительной жертвой на жертвеннике. Христос принес полную, совершенную жертву примирения. На этом основывается Его посредническое служение.

Это служение несет ободрение Его народу: «может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7: 25). Поскольку Христос ходатайствует за Свой народ, все обвинения сатаны потеряли свою юридическую силу (1 Ин. 2: 1; ср. Зах. 3: 1). Апостол Павел восторженно провозглашает: «Кто осуждает?» Затем он уверяет, что Христос Сам находится по правую руку Бога и ходатайствует за нас (Рим. 8: 4). Христос подтверждает Свое служение Посредника словами: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин. 16: 23).

3. Христос – Царь. Бог «на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает» (Пс. 102: 19). Само собой разумеется, что Сын Божий, являясь Личностью Божества, участвует в этом Божественном правлении над всей Вселенной.

К тому же Христос, как Богочеловек, будет царствовать над всеми, кто принял Его своим Господом и Спасителем. Сказано: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего» (Пс. 44: 7; Евр. 1: 8, 9).

Христово царство было установлено не без борьбы, ибо «восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его (Мессии)» (Пс. 2: 2). Но их нечестивые замыслы терпят провал. Бог утвердил Мессию на Его престоле определением: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею». Он провозглашает: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс. 2: 6, 7; Евр. 1: 5). Имя Царя, Который должен занять престол Давида, «ГОСПОДЬ – НАША ПРАВЕДНОСТЬ» (Иер. 23: 5, 6). Правление Христа уникально, потому что на небесном престоле Он является священником и царем одновременно (Зах. 6: 13).

Ангел Гавриил возвестил Марии, что Иисус будет Правителем – Мессией: «И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1: 33). Это правление изображено двумя престолами, которые символизируют два Его царства. «Престол благодати» (Евр. 4: 16) представляет царство благодати, а «престол славы» (Мф. 25: 31) – царство славы.

1. Царство благодати. Царство благодати было установлено сразу после грехопадения первого человека. Оно существовало по Божьему обетованию. Через веру люди могли стать его гражданами. Однако до смерти Христа это царство не было полностью утверждено. Когда на кресте Христос воскликнул: «Совершилось», условия плана спасения были выполнены и Новый Завет был утвержден (см. Евр. 9: 15–18).

Слова, провозглашенные Иисусом: «Исполнилось время и приблизилось Царство Божие» (Мк. 1: 15), прямо указывали на то, что скоро Его смертью будет утверждено Царство благодати. Это царство, основанное на служении искупления, а не на творении, принимает своих граждан через возрождение – новое рождение. Иисус постановил: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3: 5; ср. 3: 3). Он сравнил рост царства с необычайным развитием горчичного зерна и с действием закваски на тесто (Мк. 4: 22–31; Мф. 13: 33).

Царство благодати проявляется не внешним образом, а в действии на сердца верующих. Это царство, учил Иисус, не придет «приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17: 20, 21). Это не царство мире сего, сказал Он, а царство истины.

«Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине: всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18: 37). Апостол Павел говорил, что именно в это царство, то есть Христово царство «праведности и мира и радости во Святом Духе», вошли и верующие (Рим. 14: 17; Кол. 1: 13).

Мучительно устанавливалось это царство, тем самым подтверждая истину, что нет венца без креста. В конце Своего общественного служения Мессия, Богочеловек, въезжал в Иерусалим как законный наследник престола Давида. Сидя на ослице, как предписывал это иудейский обычай (Зах. 9: 9), Он встретил стихийное, восторженное выражение признания со стороны народа. Во время Его триумфального въезда в царский город множество народа стелило на землю свои одежды, образуя царский ковер. Люди срезали пальмовые ветви и восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне!» (Мф. 21: 8, 9), как предсказал пророк Захария. Теперь Иисус явил Себя как Мессия– Царь.

К сожалению, Его провозглашение Своего Царского достоинства встретило сопротивление. Сатанинская ненависть к «Безгрешному» достигла наивысшей силы. В течение двенадцати чесов ревнители веры (синедрион) тайно арестовали Его, судили и приговорили к смерти.

Во время суда Иисус публично заявил, что Он – Божий Сын и Царь Своего народа (Лк. 23: 3; Ин. 18: 33–37). В ответ на это заявление Его, издеваясь, одели в царскую одежду и короновали, но не золотым, а терновым венцом (Ин. 19: 2). Иисус был осмеян как Царь. Нанося Ему удары, воины глумились: «Радуйся, Царь Иудейский!» (Ин. 19: 3). И когда римский правитель Пилат представил Христа народу словами: «Се, Царь ваш!» – Его собственный народ единодушно отверг Иисуса с криком: «Возьми, возьми, распни Его!» (Ин. 19: 14, 16).

Христос утвердил царство благодати через глубочайшее унижение – смерть на кресте. Но вскоре за унижением последовала слава. После вознесения Он занял на небе положение Священника и Царя и разделил с Отцом престол (Пс. 2: 7–8; ср. Евр. 1: 3–5; Флп. 2: 9–11; Еф. 1: 21–23). Это воцарение не дало Ему как Сыну Божьему какую-либо новую власть, ибо полнота власти у него уже была. Только теперь, впервые, он разделял небесную славу и власть как Посредник – Богочеловек, облеченный в человеческое естество.

2. Царство славы. Царство славы было явлено на горе Преображения. Там Христос показал Себя в Своей славе. «Просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет» (Мф. 17: 2). Моисей и Илия представляли собою искупленных: Моисей представлял тех, которые умерли во Христе и будут воскрешены, а Илия – тех, которые будут взяты на небо живыми, не увидев смерти, при Втором пришествии.

Установление царства славы при возвращении Христа будет сопровождаться катаклизмами в природе (Мф. 24: 27, 30, 31; 25: 31, 32). Вслед за судом, когда посредническое служение Сына Человеческого в небесном святилище прекратится, «Ветхий днями» – Бог Отец – даст Ему «власть, славу и царство» (Дан. 7: 9, 10, 14). Тогда «царство и власть и величие царственное по всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан. 7: 27).

Царство славы будет окончательно установлено на земле в конце тысячелетнего периода, когда с небес сойдет Новый Иерусалим (Откр. 20: 21). Принимая Иисуса Христа как нашего Спасителя, мы можем стать гражданами Его царства благодати сегодня, а гражданами царства славы – при Его Втором пришествии. Перед нами простирается жизнь с неограниченными возможностями. Жизнь, которую Христос предлагает нам, это не жизнь поражений, несбывшихся надежд и чаяний. Это жизнь постоянного роста и плодотворного общения со Спасителем. Это жизнь, которая все полнее и полнее проявляет истинную любовь, радость, мир, долготерпение, благодать, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5: 22, 23) как плоды взаимоотношений, предлагаемые Иисусом каждому, кто вручит Ему свою жизнь. Можно ли сопротивляться такому предложению?


Бог вечносущий Дух действовал совместно с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он вдохновлял писателей Библии. Он исполнял необходимой силой жизнь Христа на земле. Он привлекает и убеждает людей; и тех, кто откликается на Его воздействие, Он обновляет и воссоздает в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть с Его детьми, Он наделяет Церковь духовными дарами и дает ей силу в ее свидетельстве о Христе и в согласии со Священным Писанием наставляет людей на всякую истину (Основание веры, 5).

ГЛАВА 5


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал