Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дух Святой, обещанный миру
Согласно Божьему замыслу Дух Святой изначально должен был обитать в человеке. Но грех Адама и Евы лишил их сада Едемского, и общения со Святым Духом. Этот разрыв творения со своим Творцом привел допотопную цивилизацию к трагедии. И Бог был вынужден сказать: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками» (Быт. 6: 3). В ветхозаветные времена именно Дух Святой своим воздействием формировал ту или иную личность, готовя к особому служению (Числ. 24: 2; Суд. 6: 34; 1 Цар. 10: 6). Были случаи, когда Он пребывал в сердце отдельных людей (Исх. 31: 3; Ис. 63: 11). Бесспорно, истинные верующие всегда сознавали Его присутствие, но в библейских пророчествах говорится об особом излитии Духа «на всякую плоть» (Иоил. 2: 28), когда более мощное проявление Духа ознаменует собой новую эру. Пока мир был подвластен дьяволу, излитие полноты Духа предполагалось в будущем и его следовало ожидать. Христос, по промыслу Божию, должен был выполнить Свою земную миссию, принести искупительную жертву, только после этого Дух Святой мог быть излит на всякую плоть. Указывая на Христово служение как на служение Духа, Иоанн Креститель сказал: «Я крещу вас в воде, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мф. 3: 11). Но в Евангелии мы не находим конкретных свидетельств о том, что Иисус крестил Духом Святым. Только за несколько часов перед Своим распятием Христос пообещал ученикам: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век, Духа истины» (Ин. 14: 16–17). Есть ли основания говорить о том, что крещение Духом совершилось на кресте? Отнюдь: в момент распятия голубь как символ Святого Духа не появился – спустилась лишь кромешная тьма и были слышны раскаты грома. Только после Своего воскресения Иисус излил Святой Дух на Своих учеников (Ин. 20: 22). В Евангелии от Луки мы читаем: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24: 49). Последователи великого Учителя должны были принять силу, «когда сойдет на них Дух Святый» и сделает их Его свидетелями даже до края земли (Деян. 1: 8). Евангелист Иоанн писал: «...не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7: 39). По замыслу Божию, излитие Святого Духа должно было последовать только после принятия Отцом жертвы Иисуса Христа. Заря новой эры взошла лишь тогда, когда наш Господь – Победитель воссел на небесном престоле. Это и есть то время, которое ознаменовало излитие Святого Духа во всей Его полноте. По словам Петра, Иисус, «быв вознесен десницею Божию... излил» Святого Духа (Деян. 2: 33) на Своих учеников, которые с волнением ожидали этого события и, собравшись, «единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян. 1: 5, 14). День Пятидесятницы, наступивший через пятьдесят дней после Голгофы, мощным проявлением Духа ознаменовал собой начало новой эпохи. «И внезапно сделался шум с неба, написано в Деяниях Апостолов, – как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они (ученики) находились... И исполнились все Духа Святого» (Деян. 2: 2–4). Миссия Иисуса Христа и Духа Святого взаимозависима и взаимообусловлена. Дух Святой не мог быть дан во всей полноте, пока Иисус не исполнил предначертанного Богом. В Свою очередь, Иисус был зачат от Святого Духа (Мф. 1: 8–21), крещен Духом (Мк. 1: 9–10), водим Духом (Лк. 4: 1), совершал Свои чудеса посредством Духа (Мф. 12: 24–32), принес Себя в жертву на Голгофе через Духа (Евр. 9: 14–15) и был воскрешен Духом (Рим. 8: 11). Иисус Христос первым испытал на Себе полноту Святого Духа. Отрадно знать, что Господь готов излить Свой Дух на всех, кто от всего сердца стремится к Нему.
|