Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природы Христа






Личность Иисуса Христа имеет два естества: Божественное и человеческое. Он Богочеловек. Но заметьте, что при воплощении вечный Сын Божий взял на себя человеческое естество, а не человек Иисус облекся в Божественность. Движение приходит от Бога к человеку, а не от человека к Богу.

В Иисусе два естества соединились в одной личности. Обратите внимание, как об этом свидетельствует Библия.

Во Христе соединились два естества. Во Христе не представлены все Личности Триединого Бога. Библия описывает Иисуса как одну Личность, а не две. Различные тексты говорят о Его Божественной и человеческой природе, но везде – как об одной Личности. Апостол Павел описал Иисуса Христа как Сына Божия (Божественная природа), Который родился от жены (человеческая природа; Гал. 4: 4). Таким образом, Иисус, (Божественная природа), «но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (человеческая природа; Флп. 2: 6, 7).

Двойственная природа Христа не состоит из абстрактной Божественной силы или Божественного влияния, соединенного с Его человеческим естеством. «Слово, – сказал Иоанн, – стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца» (Ин. 1: 14). Павел писал, что Бог «послал Сына Своего в подобии плоти греховной» (Рим. 8: 3); «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3: 16; 1 Ин. 4: 2).

Сочетание Божественного и человеческого. Иногда при описании Сына Божьего Библия подчеркивает Его человеческое естество. Бог приобрел Свою Церковь Собственной Кровью (Деян. 20: 28; ср. Кол. 1: 13, 14). В других случаях она изображает Сына Человеческого и при этом подчеркивает Его Божественную природу (ср. Ин. 3: 13; 6: 62; Рим. 9: 5).

Когда Христос пришел в мир, Ему было уготовано «тело» (Евр. 10: 5). Взяв на Себя человеческую природу, Он облек ею Свою Божественность. Это не совершилось переходом из человеческого естества в Божественное или из Божественного в человеческое. Он не перешел в другое естество, а взял человеческое естество на Себя. Таким образом, Его Божественность и человеческое естество соединились.

Когда Христос воплотился в человека, Он не перестал быть Богом, и Его Божественность не умалилась до уровня человеческого. Каждое естество сохранило свое достоинство. «В Нем, – говорит Павел, – обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2: 9). При распятии умерла Его человеческая природа, но не Его Божественное естество, потому что оно умереть не может.

Два естества Иисуса должны были соединиться. Понимание связи между человеческим и Божественным естеством Христа помогает постичь суть Христовой миссии и самого нашего спасения, что жизненно важно для нас.

1. Чтобы примирить человечество с Богом. Только Спаситель – Богочеловек мог совершить спасение. При воплощении Христос взял на Себя человеческое естество, чтобы дать верующим Свою Божественную природу. Благодаря пролитой крови Богочеловека верующие могут приобщаться к Божественному естеству (2 Петр. 1: 4). Лестница, которую Иаков видел во сне, символизирует Христа. Она опускается к нам, где бы мы ни находились. Христос взял на Себя человеческое естество и победил, чтобы мы могли победить, взяв на Себя Его природу. В Его Божественных руках заключен престол Божий, а Его человеческие объятия раскрыты всему роду людскому, соединяя нас с Богом и землю с небом.

Божественное и человеческое естества Иисуса, соединенные вместе, дают силу Его искупительной жертве. Никакое безгрешное существо, даже ангел, не могло бы искупить грехи человечества. Только Творец – Богочеловек мог совершить это.

2. Чтобы сокрыть Божественность человеческой природой. Христос сокрыл Свою Божественность, облекшись в человеческое естество. Он отказался от Своей небесной славы и влечения, чтобы грешники могли выдержать Его присутствие и не умереть. Хотя Он оставался Богом, Он не явился как Бог (Флп. 2: 6–8).

3. Чтобы жить победоносной жизнью. Имея только человеческое естество. Христос никогда не вынес бы сильных обольщений сатаны. Он мог побеждать грех потому, что в Нем обитала «вся полнота Божества телесно» (Кол. 2: 9). Полагаясь полностью на Отца (Ин. 5: 19, 30; 8: 28), Он «Своей Божественной силой, соединенной с человеческой, одержал ради человека бесконечно великую победу»23.

Победоносная жизнь Христа не является Его исключительным преимуществом. Он не воспользовался силой, которой не могут воспользоваться люди. Мы можем также «исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3: 19). Через Христову Божественную силу мы имеем доступ ко всему необходимому, «потребному для жизни и благочестия».

Это возможно пережить только верою в «великие и драгоценные обетования», через которые мы можем стать «причастниками Божественного естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петр. 1: 3, 4). Иисус предлагает людям ту же силу, которой побеждал Сам, так, чтобы каждый, повинуясь с верою, жил победоносной жизнью.

Утешительное обетование Христа есть обетование победы: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр. 3: 21).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал