Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История Сотворения






Библейское повествование о Сотворении, изложенное в Книге Бытие, вызывает много вопросов. Не противоречат ли тексты о Творении, приводящиеся в 1-й и 2-й главах Бытия, один другому? Или они согласуются между собой? Являются ли дни творения буквальными или их надо понимать как большие промежутки времени? Действительно ли создал Бог небеса, солнце, луну и даже звезды только 6000 лет тому назад?

Повествование о Творении. Есть все основания говорить, что оба библейских рассказа о Творении (Быт. 11–3: 3; 2: 4–25) согласуются между собой.

Первый рассказ в хронологической последовательности знакомит нас с тем, как все началось. Второй начинается словами: «Вот происхождение» (зарождение, англ. пер.), подразумевая тем самым, что речь пойдет о создании семьи (ср. Быт. 5: 1; 6: 9; 10: 1). Этот рассказ описывает место человека в Творении. Целью этого рассказа является не описание хронологической последовательности событий, а тех условий, которые Бог создал для жизни человека1.

Первый рассказ более подробно, чем второй, описывает сотворение Адама и Евы, создание природных условий, предусмотренных для них Творцом в Едемском саду. Кроме того, он дает сведения о природе человека и о Божественном правлении. Эти два библейских сообщения о Творении согласуются для нас с остальным Писанием только в том случае, если их принимать за буквальные и исторически достоверные.

Дни Сотворения. Каждый день библейского рассказа о Творении состоит из буквальных 24 часов. Внимательно перечитывая Библию, мы видим, что для народа Божия в ветхозаветные времена выражение «был вечер и было утро» (Быт. 1: 5, 8, 13, 19, 23, 31) означает полный день, причем начинается он вечером, с захода солнца (Лев. 23: 32; Втор. 16: 6). Неправомерно заявлять, что в Книге Левит, например, это выражение означает буквальный день, а в Книге Бытие – тысячи и миллионы лет.

В Книге Бытие слово «день» переведено с древнееврейского слова «йом». В том случае, когда слово «йом» употребляется в сочетании с конкретным числом, оно всегда обозначает буквальные сутки (Быт. 7: 11; Исх. 16: 1). Таким образом, это еще одно указание на то, что в сообщении о Творении имеются в виду буквальные сутки, состоящие из 24 часов.

Важно подчеркнуть, что четвертая заповедь Закона Божия еще раз убедительно подтверждает эту идею.

Бог, обращаясь к человеку, говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела... Ибо в шесть дней почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20: 8–11).

Моисей весьма кратко излагает историю Творения. Каждый день «йом» творческой недели был насыщен деятельностью Бога-Творца, а венчающим событием явилась суббота. Вот почему 24-часовой субботний день служит памятником буквальной недели Творения. Четвертая заповедь не имела бы никакого смысла, если бы каждый день длился очень долгие периоды времени2.

Некоторые исследователи цитируют апостола Петра: «у Господа один день, как тысяча лет» (2 Петр. 3: 8) в доказательство того, что дни Творения не были буквальными днями, состоящими из двадцати четырех часов. Однако эти богословы упускают из вида, что тот же самый стих заканчивается словами: «и тысяча лет, как один день». Полагать, что дни Творения – это тысячи лет или немыслимо огромные периоды времени в миллионы и даже миллиарды лет – значит сомневаться в подлинности Божьего слова. Именно с этого началась трагедия грехопадения.

Что такое небеса? Некоторых озадачивают, и вполне понятно, по какой причине, библейские тексты, в которых сказано, что Бог «сотворил небо и землю» (Быт. 1: 1; ср. 2: 1; Исх. 20: 11). Более того, что Он создал солнце, луну и звезды в четвертый день творческой недели 6000 лет тому назад (Быт. 1: 14–19). В это ли время было создано бесконечное множество небесных тел?

Во-первых, едва ли Бог в первую неделю создал небеса, на которых Он обитает от вечности. «Небеса», о которых идет речь в 1-й и 2-й главах Книги Бытие, относятся, возможно, к планетам и звездам, ближайшим к земле.

Во-вторых, вероятнее всего, земля была не первым, а последним творением Бога. Библия описывает, как сыны Бога, возможно, Адамы непавших миров, встретились с Богом в каком-то отдаленном уголке Вселенной (Иов. 1: 6–12). До сих пор исследования космического пространства не обнаружили другие населенные планеты. Возможно, они находятся в далеких просторах космоса вне досягаемости нашей оскверненной грехом солнечной систем в целях их защиты от инфекции зла.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал