Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бог Отец в Новом Завете






Бог Ветхого Завета не отличается от Бога Нового Завета. Бог Отец изображен как источник всего, Отец всех истинно верующих и, в особом смысле, Отец Иисуса Христа.

Отец всего творения. Апостол Павел говорит об Отце и об Иисусе Христе как о двух разных Личностях: «Но у нас один Бог Отец, из Которого все... и один господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8: 6; ср. Евр. 12: 9; Ин. 1: 17). Он свидетельствует: «Для сего преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф. 3: 14, 15).

Отец всех верующих. В новозаветное время эти духовные взаимоотношения: отеческое, со стороны Бога, и сыновнее. Со стороны Израиля, существуют не между Богом и народом израильским, а между Богом и каждым верующим в отдельности. Иисус руководит этими взаимоотношениями, которые устанавливаются через принятие верующим Иисуса Христа (Ин. 1: 12, 13).

Верующие усыновляются Богом через искупление, совершенное Христом. Дух Святой содействует этому. Христос пришел «искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Гал. 4: 5, 5; ср. Рим. 8: 15, 16).

Иисус открывает Отца. Иисус является откровением Бога о Самом Себе. Бог Сын открыл характер Бога Отца полнее всего тогда, когда пришел в мир в человеческой плоти (Ин. 1: 1, 14).

Иоанн утверждает, что «Бога не видел никто никогда; единородный Сын... Он явил» (Ин. 1: 18). Иисус сказал: «Я сошел с небес» (Ин. 6: 38), «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14: 9).

Знать Иисуса – значит знать Отца.

В Послании к Евреям подчеркивается важность этого личного откровения: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил... будучи сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1: 1–3).

1. Бог, Который дает. Иисус открыл Своего Отца как Бога дающего. Мы видим Его таким при Творении, в Вифлееме, на Голгофе.

При творении Отец и Сын действовали сообща. Бог дал нам жизнь, хотя знал, что это приведет к смерти Его Собственного Сына.

В Вифлееме, отдавая Сына, Он давал Самого Себя. Какую боль испытал Отец, когда Его Сын сошел на эту оскверненную грехом планету! Представьте себе чувства Отца, видевшего, что Его Сын предпочел ненависть грешников любви и восхищению ангелов, путь смерти – славе и блаженству небес.

Но именно голгофа помогает нам понять наилучшим образом Отца. Боль, которую пережил Бог Отец от разделения со Своим Сыном в жизни и смерти, была невыразимо мучительней любого страдания, выпавшего на долю людям здесь, на земле. Отец страдал со Христом в одинаковой мере. Что еще могло бы глубже раскрыть характер Отца? Именно Крест, как ничто другое, открывает истину об Отце.

2. Любящий Бог. Иисус любил говорить о нежности и глубокой любви Бога. «Любите врагов ваших, – говорил Он, – благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5: 44, 45).

«И будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6: 35, 36).

Склонившись и омыв ноги Своему предателю (Ин. 13: 5, 10–14), Иисус тем самым показал, что Бог Отец есть любовь. Когда мы смотрим на Иисуса, питающего голодных (Мк. 6: 39–44; 8: 1–9), исцеляющего глухих (Мк. 9: 17–29), дающего дар речи немым (Мк. 7: 32–37), отверзающего глаза слепым (Мк. 8: 22–26), поднимающего парализованных (Лк. 5: 18–26), исцеляющего прокаженных (Лк. 5: 12, 13), воскрешающего мертвых (Мк. 5: 35–43; Ин. 11: 1–45), прощающего грешников (Ин. 8: 3–11) и изгоняющего бесов (Мф. 15: 22–28; 17: 14–21), мы видим Отца, находящегося среди людей, дающего им Свою жизнь, Отца, Который освобождает их, приносит надежду и направляет их взор к грядущей новой земле. Христос знал, что открыть драгоценную любовь Его Отца – значит привести людей к покаянию (Рим. 2: 4).

Три притчи Христа показывают, насколько сильно Бог любит потерянное человечество и заботится о нем (Лк. 15). Притча о потерянной овце учит, что спасение совершается по Божьей инициативе, а не потому, что мы ищем Бога. Как пастырь любит своих овец и, когда одна из них теряется, рискуя жизнью, ищет ее, так, и даже гораздо сильнее. Бог любит каждого заблудшего человека.

Эта притча имеет также и вселенское значение: потерянная овца символизирует собою наш восставший мир, ничтожный атом в огромной Божьей Вселенной. Бог принес бесценный дар, Своего Сына, чтобы вернуть нашу планету в небесную семью. Значит, наш павший мир так же дорог Ему, как и остальное творение!

Притча о потерянной драхме подчеркивает, как высоко Бог ценит нас, грешников. А притча о блудном сыне показывает безмерную любовь Отца, Который приглашает домой Своих кающихся детей. Если небо радуется об одном грешнике кающемся (Лк. 15: 7), то представьте себе радость Вселенной при Втором пришествии Господа.

Новый завет делает очевидным прямое участие отца в возвращении Сына. При Втором пришествии нечестивые взывают к горам и камням: «Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца» (Откр. 6: 16). Иисус сказал: «Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими» (Мф. 16: 27) и «узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мф. 26: 64).

Отец с величайшим желанием ожидает Второго пришествия, когда искупленные наконец войдут в их вечный дом. Тогда будет ясно. Что не напрасно Бог «послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него» (1 Ин. 4: 9). Только непостижимая, бескорыстная любовь сможет объяснить, почему, даже «будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его» (Рим. 5: 10). Можно ли отвергнуть такую любовь и не познать Его как нашего небесного Отца?


Бог Вечный Сын воплотился в Иисусе Христе. Через Него все было сотворено, посредством Него был открыт характер Бога, благодаря Ему совершилось спасение человечества и через Него происходит суд над нашим миром. Будучи вовеки истинным Богом, Он стал также истинным человеком, Иисусом Христом. Он был зачат Святым Духом и рожден Девой Марией. Он жил и переносил искушения как человек, однако явил Собой совершенный пример праведности и любви Божьей. Совершенные Им чудеса были проявлением силы Божьей и свидетельством того, что Он был действительно Богом — обещанным Мессией. Он добровольно пострадал и умер на кресте за наши грехи, заняв наше место. Воскрешенный из мертвых, Он вознесся, чтобы ради нас совершать служение в небесном святилище. Он опять придет в этот мир во славе, для окончательного избавления Своего народа и для того, чтобы восстановить все вновь (Основание веры, 4).

ГЛАВА 4


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал