Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Верховное владычество Бога






Св. Писание говорит о Верховном владычества Бога. «По воле Своей Он действует... Нет никого, кто мог бы противиться руке Его» (Дан. 4: 23). «Ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр. 4: 11). «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле» (Пс. 134: 6). Потому Соломон мог сказать: «Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Притч. 21: 1). Сознавая верховную власть Бога, апостол Павел писал: «К вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу» (Деян. 18: 21; см. Рим. 15: 32), а Иаков увещевал: «Вам следует говорить: «Если угодно будет Господу» (Иак. 4: 15, англ пер.).

Предопределение и свобода человека. Библия говорит о том, что Бог осуществляет полный контроль над миром. Он «предопределил» людей «быть подобными образу Сына Своего» (Рим. 8: 29, 30), быть Его усыновленными детьми и получить наследие (Еф. 1: 4, 5, 11). Как же соотносится такая власть с понятием человеческой свободы?

Глагол предопределять означает «определять заранее». Читая эти тексты, некоторые люди делают вывод, что Бог произвольно избирает одних ко спасению, а других к осуждению, независимо от их личного выбора. Но при изучении этих библейских высказываний в контексте Писания видно, что Павел не говорит о произвольном исключении кого-либо Богом.

Главная идея этих текстов как раз обратная. Библия ясно утверждает, что Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2: 4), «не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» (2 Петр. 3: 9). Ничто не свидетельствует о том, что Бог заранее осудил кого-либо на гибель. Такое осуждение отрицало бы Голгофу, где Иисус умер за каждого человека. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16). Слово всякий в этом тексте означает, что любой человек может быть спасен.

Свободная воля человека определяет его личную судьбу. Это видно из того, что Бог постоянно указывает на последствия послушания и непослушания и убеждает грешника избрать послушание и жизнь (Втор. 30: 19; Ис. Нав. 21: 15; Ис. 1: 16, 20; Откр. 22: 17). И верующий, приняв однажды Божью благодать, может отпасть и погибнуть (1 Кор. 9: 27; Гал. 5: 4; Евр. 6: 4–6; 10: 29)...

«Бог предвидит выбор каждого человека. Но Его предвидение не влияет на этот выбор... Библейское предопределение заключается в активном намерении Бога спасти всякого, кто избирает веру во Христа» (Ин. 1: 12; Еф. 1: 4–10)4.

Тогда что же имеет в виду Писание, когда говорит, что Макова Бог возлюбил, а Исава возненавидел (Рим. 9: 13) и ожесточил сердце фараона (ст. 17, 18; ср. Ст. 15, 16; Исх. 9: 16; 4: 21)? Из контекста видно, что Павел в этих случаях занимается вопросом о миссии, а не о спасении. Искупление доступно всякому, но Бог избирает определенных лиц для определенной цели. Спасение было равно доступно Иакову и Исаву, но Бог избрал именно Иакова, а не Исава быть зачинателем той родословной линии, через которую Он мог бы явить весть спасения миру. Бог проявляет верховную власть, используя людей в соответствии со Своей стратегией. Когда Писание говорит, что Бог ожесточил сердце фараона, оно просто приписывает Богу то, что Он допускает. Здесь не имеется в виду, что Бог ожесточает Своею властью. Нежелание фараона откликнуться на призыв Божий в действительности отражает Божье уважение к свободе его выбора.

Предвидение и человеческая свобода. Некоторые считают, что Бог не знает, како будет выбор людей; что Богу ведомы определенные будущие события, такие как Второе пришествие, тысячелетнее царство, обновление земли, но у Него нет ни малейшего представления о том, кто будет спасен. Таковым кажется, что живые взаимоотношения Бога с родом человеческим оказались бы в опасности, если бы Он знал все, что может произойти в грядущие века. Иные думают, что Ему стало бы скучно, знай Он конец от начала. Однако знания Бога о том, что сделают люди в будущем, не влияют на их выбор, так же как знания историка не могут повлиять на поступки людей в прошлом. Фотоаппарат только производит съемку какой-то сцены, но не влияет на него. Божественное предвидение никогда не посягает на человеческую свободу.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал