Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бог Священного Писания






Божественная сущность, раскрываемая в Библии, совершается через сообщение о Его именах, Его действиях и Его свойствах.

Имена Бога. В то далекое время, когда создавалось Св. Писание, имена имели большое значение, как это поныне сохраняется в странах Востока. Считалось, что имя человека указывает на его характер и говорит о нем как о личности. О важности Божьих имен, раскрывающих Его характер и свойства, сказано в заповеди: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх. 20: 7). Давид пел: «Пою имени Господа Всевышнего» (Пс. 6: 17). «Свято и страшно имя Его» (Пс. 110: 9). «Да хвалят имя Господа; ибо имя Его единого превознесено» (Пс. 147: 13).

Еврейские имена «Эл» и «Элохим» («Бог») открывают силу, присущую Богу. Они представляют Его как Сильного и Могущественного, как Бога, все сотворившего (Быт. 1: 1; Исх. 20: 2; Дан. 9: 4). Имена «Элион» («Всевышний») и «Эл Элион» («Бог Всевышний») указывает на Его возвышенное положение (Быт. 14: 18–20; Ис. 14: 14). Имя «Адонай» («Господь») говорит о Боге как о Всемогущем Владыке (Ис. 6: 1; Пс. 34: 23). Эти имена подчеркивают величественный и необыкновенный характер Бога.

Другие имена открывают Божье стремление иметь общение с людьми. Имена «Шаддай» (Всемогущий») и «Эл Шаддай» («Бог Всемогущий») изображают Всемогущего Бога, Который является источником благословения и утешения (Исх. 6: 3; Пс. 90: 1). Имя «Яхве»3, переведенное «Иегова», или ГОСПОДЬ, свидетельствует о верности завету со стороны Бога и Его милости (Исх. 15: 2, 3; Ос. 12: 5, 6). В 14-м стихе 3-й главы Книги Исход Яхве называет Себя «Я есмь Сущий», или «Я буду Тем же», указывая на Свое неизменное отношение к Своему народу. Иногда Бог открывался даже более близко как «Отец» (Втор. 32: 6; Ис. 63: 16; Иер. 31: 9; Мал. 2: 10), называя Израиль «сын Мой, первенец Мой» (Исх. 4: 22; ср. Втор. 32: 19).

За исключением имени «Отец», имена Бога в Новом завете равнозначны по смыслу Его именам в Ветхом Завете. В Новом Завете Иисус называет Бога «Отцом», чтобы привести нас в более тесное и личное общение с Ним (Мф. 6: 9; Мк. 14: 36; ср. Рим. 8: 15; Гал. 4: 6).

Действия Бога. Библейские писатели уделяли больше внимания описанию Божьих дел, чем изображению Его Самого. Он показан как Творец (Быт. 1: 1; Пс. 23: 1, 2), Вседержитель мира (Евр. 1: 3), Искупитель и Спаситель (Втор. 5: 6; «Кол. 5: 19), Который взял на Себя ответственность за конечную судьбу людей. Он составляет планы (Исх. 46: 11), предвозвещает (Ис. 46: 10), дает обещания (Втор. 15: 6; 2 Петр. 3: 9). Он прощает грехи (Исх. 34: 7) и потому достоин нашего поклонения (Откр. 14: 6, 7). Наконец, Писание раскрывает Бога как Владыку, «Царя веков; нетленного, невидимого, единого Бога» (1 Тим. 1: 17). Его дела подтверждают то, что Он личностный Бог.

Свойства Бога. Библейские писатели проливают дополнительный свет на сущность Бога, свидетельствуя о Его божественных свойствах.

Бог обладает некоторыми лишь Ему присущими свойствами, которые не передаются сотворенным существам и характеризуют Его Божественное естество. Бог обладает не заимствованной ни от кого жизнью, ибо Он имеет «жизнь в Самом Себе» (Ин. 5: 26). Он не зависим в Своей воле (Еф. 1: 5) и власти (Пс. 114: 3). Он всеведущ, знает все (Иов. 37: 16; Пс. 138: 1–18; 146: 5; 1 Ин. 3: 20) и, будучи Альфой и Омегой (Откр. 1: 8), знает конец от начала (Ис. 46: 9–11).

Бог вездесущ (Пс. 138: 7–12; Евр. 4: 13). Он находится над всем пространством Вселенной и полностью присутствует в каждой его части. Он вечен (Пс. 89: 2; Откр. 1: 8), существует вне пределов времени, однако полностью присутствует в каждый момент времени.

Бог всесилен, всемогущ, и, так как для Него нет ничего невозможного, мы можем быть уверены, что Он осуществляет все Свои намерения (Дан. 4: 17, 25, 35; Мф. 19: 26; Откр. 19: 6). Он постоянен, или неизменяем, потому что совершенен. Он говорит: «Я–Господь, Я не изменяюсь» (Мал. 3: 5; см. Пс. 32: 11; Иак. 1: 17). Эти свойства присущи только Богу. Другими же Своими качествами Бог в Своей любви делится с нами. К таковым относятся любовь (Рим. 5: 8), благость (Рим. 3: 24), милость (Пс. 144: 9), терпение (2 Петр. 3: 15), святость (Пс. 98: 9), праведность (Езд. 9: 15; Ин. 17: 25), справедливость (Откр. 22: 12) и правдивость (1 Ин. 5: 20). Эти дары приходят только с Самим Подателем.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал