Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В начале былоСтр 1 из 108Следующая ⇒
В начале было СЛОВО... Основы вероучения Христиан-адвентистов седьмого дня Предисловие к русскому изданию Эта книга представляет собой систематизированное изложение основных библейских истин. Цель книги – открыть людям, желающим познать Бога, истину о Вечносущем и любящем Создателе, представить Его таким, каким Он открыл Себя в Священном Писании. Вполне правомерен вопрос: какое значение имеют размышления о Боге и религии в наш, насыщенный проблемами век? Смогут, захотят ли прочитать эту книгу рабочий человек, студент, домохозяйка, военный или пенсионер? Действительно, мы все – чрезвычайно занятые люди, мы переутомлены и издерганы нашей нелегкой действительностью. Нам многого не хватает для удовлетворения самых насущных нужд. Именно поэтому нам нужна духовная поддержка, нам нужна жизненная и адаптационная энергия для успокоения нервной системы. Нам нужны силы для возмещения ежедневных душевных затрат, которые происходят везде и повсюду: по дороге на работу и в очереди за продуктами, в цеху и в конторе, в беседах с сотрудниками и вечером со своими детьми. Нам нужна Божия поддержка и добрый совет, как уладить взаимоотношения в семье. Каждому из нас необходимо быть мудрее, чтобы умело выходить из сложных ситуаций, действовать более уверенно в разрешении спорных вопросов. Доброе настроение, мир, спокойствие, уверенность в будущем очень важны для нас. Мы даже и не подозреваем, как много мы можем получить от Бога, когда будем доверять Ему, знать Его и понимать Его волю. И дело даже не в желании получить Божию помощь, и не в том, тотчас или нет приходит ответ на нашу молитву. Куда более важно для каждого из нас сознавать, что Бог знает нас, что мы небезразличны Ему, что между Богом, нашим небесным Отцом и нашим Спасителем Иисусом Христом, и нами, людьми, могут быть настоящие отношения, подобные отношениям в семье между детьми и любящими родителями. Ибо осознание сиротства, ненужности и забытости в этом мире – вот что очень часто переживает человек, живущий в эпоху неверия, скептицизма и борьбы за выживание. Бесспорно то, что в Библии есть ответы на многие вопросы, тревожащие нас сегодня. Однако Библия – это не просто документ, пришедший к нам из далекого прошлого, в котором хранятся ответы для людей, живущих в наши дни. Вечный Бог, давший нам, людям, эту дивную книгу, жив и сегодня. Его Провидение ведет нас по этой жизни в соответствии с тем, как мы относимся к Его Слову. Каждый из нас нуждается не только в том, чтобы самому с молитвой читать Библию, но и в том, чтобы четко определить суть ее учения. Библия – это не перечень доктрин, а потому всегда была и по сей день остается нужда в систематизированном изучении основных положений Священного Писания. Этому и посвящена данная книга. С самого своего основания христианская Церковь занималась изъяснением библейской истины. На протяжении первых четырех-пяти столетий были определены такие важные истины, как учение о Троице, о Божественной и человеческой природе Иисуса Христа и некоторые другие. Они были сформулированы в Никейском и Халкидонском Символах веры, которые в основных чертах сохранились в христианстве до наших дней. Христиане-адвентисты седьмого дня придерживаются общехристианской традиции в этих основных учениях о Троице и богочеловеческой природе Иисуса Христа. Вместе с тем, мы не рассматриваем библейские истины как окаменевшие догмы, раз и навсегда изложенные и не подлежащие дальнейшему исследованию и уточнению. Здесь необходим разумный баланс между сохранением того, что уже было однажды добыто в прошлом как подлинно библейское учение, и дальнейшим исследованием. Библейские истины – это драгоценные камни. Но это не холодные кристаллы, а живые камни, которые, сохраняя неизменными свои вечные грани, сияют изнутри все новыми и новыми переливами света. И для нас важно сохранить тот же разумный баланс между всеми частями Библии, чтобы использовать свет прошлого, настоящего и будущего. Необходимо найти и сохранить гармонию и преемственность между Ветхим и Новым Заветами. Значительным вкладом христиан-адвентистов седьмого дня в исследование Библии является основатель разработанное учение о первосвященническом служении Господа Иисуса Христа в небесном святилище. Эта истина берет свое начало еще в Ветхом Завете, в учении о земном святилище, и находит свое дальнейшее развитие в Новом Завете, в посланиях ап. Павла, Иоанна и в книге Откровение. Она дает нам отрадное знание о том, что Христос, чтобы оправдать нас, не только умер в прошлом за наши грехи, но и в настоящее время совершает первосвященническое служение в небесном храме ради нашего спасения. В связи с этим библейское учение о спасении сосредотачивает наше внимание на Едином для всех народов Первосвященнике – Иисусе Христе, который священнодействует в едином для всей Вселенной храме – небесном святилище. Все верующие в равной степени имеют доступ к единому престолу благодати, и каждый из нас имеет равную возможность на спасение. «Посему да приступаем к престолу благодати...» (Евр.4: 16). Ни один народ в Новом Завете не может похвалиться тем, что имеет преимущество перед другими в вопросах спасения. Ни один самый величественный храм на земле не может сравниться с храмом небесным. Ни один земной первосвященник не обладает несравненным совершенством Господа нашего Иисуса Христа. Чтобы определить место адвентистов седьмого дня в истории христианской Церкви, мы вкратце напомним читателю, что за двухтысячелетний период своей истории в самом христианстве определились следующие направления: 1) до ХI в. Все христианство формально, за немногим исключением, считалось неделимым, хотя и имело свои территориальные самостоятельные центры в Константинополе, Риме, Александрии, Антиохии, Иерусалиме; 2) в 1054г. Произошло разделение Церкви на Восточную, с центром в Константинополе, и Западную, с центром в Риме. Так окончательно сформировались католическая и православная Церкви; 3) подобно тому, как большой корабль, долго плавая в океане, нуждается в очистке своих бортов от всевозможных наростов, так и Церковь нуждается в очищении. Поэтому в ХVI в. В Европе началась Реформация, целью которой было очистить Церковь от средневековых злоупотребления папства и восстановить утерянные библейские истины; 4) в результате Реформации возникли протестантские Церкви. Их было несколько: евангелическая (лютеране), англиканская и реформаторская; 5) впоследствии, с ХVII поХIХ в. В протестантизме образовались более радикальные направления, которые продолжали дело дальнейшего восстановления библейской истины, – это баптисты, методисты, адвентисты и др. В 60-е гг. ХIХ в. Адвентисты седьмого дня как одно из молодых протестантских направлений оформились в самостоятельную христианскую Церковь. Правомерен вопрос: какое место в семье христианского богословия занимают адвентисты седьмого дня? Кто они: консерваторы или либералы, может быть, это мистическая или рационалистическая община?! В самом названии – Адвентисты седьмого дня – соединяются два основных библейских факта. Первый – упоминание седьмого дня, говорящее о сотворении мира, ибо Библия. Начиная свой рассказ с того, что Бог сотворил наш мир в шесть дней, а в седьмой день почил, указывает на то, что тем самым Бог утвердил Свой авторитет как Творец и Жизнидатель; Второй – слово «адвентус», означающее Пришествие. Сам ход истории приблизил мир ко Второму пришествию Христа. И потому естественно, что главной вестью современности является приготовление людей к встрече с Господом. Это не новое учение, оно содержится в Библии, но исполнение пророчеств времени делает его особо своевременным и актуальным. Таким образом, адвентисты, принимая исходное положение Библии – Творение и заключительное событие нашего мира – Второе пришествие, естественно, признают и все остальные фундаментальные библейские истины. Сущность библейской истины может быть раскрыта не иначе, как через признание исходной Причины и конечной Цели Божьего откровения в нашем мире. Три основных события определяют весь ход библейской истории: А. Творение мира; Б. Первое пришествие Иисуса Христа; В. Второе пришествие Христа. Через эти три точки можно провести линию времени – это и будет направленная к цели, т.е. к Царствию Божию, концепция истории. При дальнейшем исследовании истории спасения эта линия заполняется фактами, описанными в Ветхом и Новом Заветах, и далее событиями средневековой и Новой истории Церкви вплоть до нашего времени. Библейские пророчества от самого начала этого пути и до его завершения, подобно дорожным указателям, говорят верующим людям, где они находятся в потоке времени и что еще ожидает их в ближайшем будущем. Сознание этого поступательного движения к Цели, к Царствию Божию дает мужество и надежду. Зло – явление историческое, оно будет преодолено силою Божию через веру Его народа в пришествие Господа Иисуса Христа. Поэтому адвентисты серьезно исследуют библейские пророчества как признаки приближающегося Дня Господня. Мы не претендуем на непогрешимость наших суждений, формы служения и церковной организации, но мы хотим быть открытыми для влияния Духа Святого. Некто, посетив адвентискую духовную семинарию в Заокском, иронично заметил: «Адвентисты с чисто американской практичностью постарались выбрать в религии все лучшее». Я не думаю, что мы должны согласиться с такой оценкой. Во-первых, «американская практичность» не всегда выбирает самое лучшее, и не только в религии, но и в политике, и в культуре. Кроме того, 86 процентов адвентистов никогда не жили в США и не искушены их прагматизмом. Но все же право выбирать лучшее в религии вполне оправдано, ибо ап. Павел говорит: «Все испытывайте, хорошего держитесь». Средневековому человеку, как правило, не приходилось выбирать религию, за него выбирали цари и правители. Причем выбирали для целого народа и зачастую на века. Даже ранние реформаторы соглашались с формулой «чья страна, того и вера», имея в виду именно правителя. Но современному человеку предоставлено это трудное, как сказал Ф.М.Достоевский, «бремя свободы», т.е. право и обязанность личного выбора. Так и перед адвентистами ХIХ в. в США стоял выбор: во-первых, признать свою способность заблуждаться и, во-вторых, испытать чувство зависимости от Бога в поисках дальнейшей правды Божией. Ибо для того, чтобы быть правдоискателем, каждому нужно признать свою внутреннюю несостоятельность и греховность. Не хвалиться своим великим прошлым и не считать себя единым правдолюбцем на земле. Библия – великая книга, разоблачающая человеческую неправду и утверждающая право человека избирать правду Божию. Кто более еврейских пророков Моисея, Иеремии, Исаии обличал евреев? Кто более Христа и апостолов обличал христиан? Не так ли поступали истинные правдолюбцы во всех странах и народах? С другой стороны, не учит ли Евангелие видеть все, что есть истинного и доброго у тех, кого считают иноземцами. Самарянами. Чужаками, мытарями и грешниками? Если мы признаем водительство Божие в истории христианской Церкви, то мы должны признавать и то, что Христос называет грехами Церкви. Зло не превратится в добро и по прошествии времени, но и добро, даже если оно опорочено, не станет злом. Итак, избирая Иисуса Христа и Евангелие, мы не обязаны принимать без исследования все наследие предшествующих поколений. Но было бы жестокой несправедливостью забывать чудесные опыты веры Церкви Христовой во всех народах во все времена как на Востоке, так и на Западе. Свет Иисуса Христа освещал путь многим поколениям, и каждая христианская культура имеет свое уникальное наследие – это воплощение образа Христа во многих людях. Это то, что роднит народы и сближает их, удаленные друг от друга через пространства и времена. Но в Слове Божием есть своевременная весть для каждого периода истории. И сегодня, когда пройден большой путь и приблизились заключительные события, справедливо спросить: «Что же является мерилом правильного и неправильного в прошлом, настоящем и будущем? Неужели каждое поколение и каждый народ должен иметь свое собственное мерило добра и зла?» Каждый из нас должен признать свои ошибки с уважением отнестись к добродетели других. Так ведь учил и Сам Христос, и для этого Бог дал всем нам Свое Слово как вечный и универсальный принцип, как истинное мерило добры и зла – Свой нравственный Закон. Без признания этого высшего нравственного авторитета немыслимо единство истории, немыслимо единение людей. Признание же высшего авторитета Библии и ее непреходящего учения есть истинная основа для объединения верующих людей всех наций и культур. Это должно совершаться сегодня через проповедь Вечного Евангелия силою Духа Святого и это завершится при Втором пришествии Иисуса Христа в Его славном Царствии. Эта книга представляет собой русский перевод английского издания. Книга являет совместный труд большой группы ученых Андрюсского университета (США) с участием ученых ряда других университетов Европы и Латинской Америки Церкви адвентистов седьмого дня. Она предназначена для служителей и членов Церкви и для всех, кто желает больше узнать о Боге. Книга написана в доступной форме и поможет многим приобрести необходимые систематизированные сведения об основных учениях Библии. В начале было
|