Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Авторитет СВ. Писания
Св. Писание имеет Божественный авторитет, поскольку в нем говорит Бог посредством Святого Духа. Следовательно, Библия – это написанное Слово Божье. Как доказать это и какое это имеет отношение к нашей жизни и нашим поискам истины? Утверждения Писания. Библейские писатели утверждают, что они получали свои вести непосредственно от Бога. Именно «Слово Господне» было обращено к Иеремии, Иезекиилю, Осии и другим пророкам (Иер. 1: 1, 2, 9; Иез. 1: 3; Ос. 1: 1; Иоил. 1: 1; Ин. 1: 1). Бог давал указания пророкам как Своим вестникам (Агг. 1: 13; 2 Пар. 36: 16) говорить от Его имени и начинать свою весть словами: «Так говорит Господь» (Иез. 2: 4; ср. Ис. 7: 7). Его слова – это небесные верительные грамоты, они наделяют вестников особыми полномочиями и властью. Иногда человек, используемый Богом, остается в тени. Матфей приводит слова ветхозаветного пророка, но при этом ссылается на авторитет, стоящий за ним: «Все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка» (Мф. 1: 22). Он видит Господа как непосредственно воздействующую силу и авторитет, а пророка – как посредника. Петр называет послания Павла Писаниями (2 Петр. 3: 15, 16). А Павел так говорит относительно того, что написал: «Я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1: 12). Писатели Нового Завета воспринимали Христовы слова как Писание и считали, что они имеют авторитет наравне с ветхозаветным словом (1 Тим. 5: 18; Лк. 10: 7). Христос и авторитет Писания. Иисус Христос подчеркивал авторитет Писания на всем протяжении Своего земного служения. Был ли Он искушаем сатаной или боролся со Своими противниками, «Написано» – было Его оружием и средство защиты (Мф. 4: 4, 7, 10; Лк. 20: 17). «Не хлебом одним будет жить человек, – сказал Он, – но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4: 4). На вопрос, как войти в жизнь вечную, Он ответил: «В законе что написано? Как читаешь?» (Лк. 10: 26). Иисус ставил Библию выше человеческих традиций и мнений. Он обличал иудеев за то, что они пренебрегли авторитетом Писаний (Мк. 7: 7–9), и призывал их изучать Писания более тщательно: «Неужели вы никогда не читали в Писании?» (Мф. 21: 42; ср. Мк. 12: 10, 26). Он твердо верил в авторитет пророческого слова и объяснял, что это слово указывало на Него. Писания, говорил Он, «свидетельствуют о Мне». «Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Ин. 5: 39, 46). Убедительнейшее подтверждение божественной миссии Иисуса содержится в том факте, что Он исполнял ветхозаветный пророчества (Лк. 24: 25–27). Христос принимал Св. Писание без каких-либо исключений как авторитетное откровение Божьей воли для всего человечества. Он видел в Писании сокровищницу истины, беспристрастное откровение, данное людям, чтобы вывести их из тьмы ложных традиций и мифов к истинному свету спасающего знания. Дух Святой и авторитет Писания. При жизни Иисуса ни религиозные вожди, ни беспечная толпа не увидели в Нем Того, Кем Он воистину являлся. Некоторые принимали Его за пророка, подобного Иоанну Крестителю, Илии или Иеремии, то есть просто за человека. Когда Петр признал в Иисусе «Христа, Сына живого Бога», Иисус сказал, что только благодаря Божественному просвещению он мог высказать такое признание (Мф. 16: 13–17). Павел подчеркивал ту же истину: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12: 3). Точно так же обстоит дело с написанным Словом Бога. Если бы Святой Дух не просвещал наш ум, мы никогда бы не могли правильно понимать Библию или даже признавать ее за авторитетное изложение Его воли[4]. Поскольку «Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Кор. 2: 11), то «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Кор. 2: 14). Поэтому «слово о кресте для погибающих юродство есть» (1 Кор. 1: 18). Только с помощью Святого Духа, Который проникает в «глубины Божии» (1 Кор. 2: 10), человек может убедиться в авторитете Библии как откровения Бога и Его воли. Тогда крест становится «силой Божией» (1 Кор. 1: 18), и человек может сказать вместе с Павлом: «Мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор. 2: 12). всей человеческой мудростью и литературой. Не нам судить Библию, но все мы будем судимы ею, потому что она есть мерило человеческого характера и переживание всякого опыта и всякой мысли. Св. Писание и Святой Дух не могут быть никогда отделены друг от друга. Святой Дух является автором, открывающим библейские истины. Авторитет Св. Писания в нашей жизни зависит от того, насколько мы признаем его богодухновенность. Если Библия для нас просто собрание человеческих свидетельств и если мы признаем ее авторитет постольку, поскольку она влияет на наши чувства, то мы умаляем ее значимость. Но если мы различаем голос Божий, говорящий устами библейских писателей, какими бы по-человечески немощными они ни были, то Св. Писание становится для нас абсолютным авторитетом в вопросах научения, обличения, исправления и наставления в праведности (2 Тим. 3: 16). Авторитет Писания и сферы его воздействия. Противоречия между Св. Писанием и наукой – зачастую лишь плод умозрительных рассуждений. Если мы не можем совместить науку и Писание, то происходит это из-за «несовершенного понимания либо науки, либо откровения.., но правильно понятые, они находятся в совершенной гармонии»[5]. Человеческая мудрость должна быть подчинена авторитету Писания. Библейские истины являются мерилом всех других идей. Оценивать Слово Божье ограниченными человеческими критериями – это все равно что измерять звезды с помощью обычной линейки. Библию нельзя подстраивать под человеческие мерки. Она возвышается над Наконец, авторитет Писания стоит даже выше тех даров, которые даются Святым Духом, включая дар пророчества и способность говорить на иных языках (1 Кор. 12; 14: 1; Еф. 4: 7–16). Дары Духа не возвышаются над Библией. В действительности, они должны проверять ею, и, если не находятся в согласии с ней, их не следует признавать истинными. «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8: 20). (См. 17-ю гл. этой книги)[6].
|