Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Завет благодати
Нарушив Закон, первая человеческая пара впала в грех. Теперь люди не способны были сопротивляться сатане. Так могли ли они снова стать свободными или были обречены на гибель? Была ли для них какая-нибудь надежда? Завет, данный при грехопадении. Перед тем как произнести приговор первым людям, Бог дал им надежду, заключив с ними завет благодати. Он сказал: «Вражду положу между тобою и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3: 15). Божья весть несла людям надежду, несмотря на то что сатане удалось обольстить людей своими злыми чарами. Победа Бога над ним была неизбежна. Между Богом и людьми был заключен завет. Благодатью Своею Бог обещал воздвигнуть защиту от греха. Ненависть между змеем и женою, между последователями сатаны и Божьим народом разрушит связь человека с сатаной и откроет путь к обновленным взаимоотношениям с Богом. Война между Божьей Церковью и сатаной должна была длиться веками. Она достигла своей кульминации в смерти Иисуса Христа, Который был пророчески предсказанным воплощением «семени жены». На Голгофе сатана ужалил «семя жены», но все же потерпел поражение. Все, кто примет предлагаемую им Божью благодать, будут ощущать в себе враждебность ко греху и станут успешными в борьбе с сатаной. Через веру они приобщаются к победе Спасителя на Голгофе. Завет, заключенный перед Творением. Св. Писания свидетельствуют, что еще до Творения Личности Божества замыслили искупление человечества в том случае, если люди впадут в грех. Апостол Павел сказал, что Бог «избрал нас в Нем (Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей (Еф. 1: 4–6; ср. 2 Тим. 1: 9). Говоря о Христовой искупительной жертве, Петр сказал: «Предназначенного еще прежде создания мира» (1 Петр. 1: 20). Завет благодати был основан на непоколебимом основании: на обещании и клятве Самого Бога (Евр. 6: 18). Иисус Христос стал поручителем завета (Евр. 7: 22). Поручитель – это лицо, которое берет на себя долг или обязательство другого лица, если последнее не в состоянии их выполнять. Христово служение в качестве поручителя означало, что, если люди впадут в грех, Он возьмет на Себя наказание, предназначенное им. Он уплатит цену за их искупление. Он совершит примирение за их грех. Он удовлетворит требования нарушенного Божьего Закона. Ни человек, ни ангел не мог принять на себя эту ответственность. Только Христос-Творец, представляющий главу человечества, мог сделать это (Рим. 5: 12–21; 1 Кор. 15: 22). Сын Божий – не только поручитель завета, но и исполнитель его. Он Сам говорит о Своей миссии как о миссии воплощенного Сына человеческого. Его слова проливают свет на эту сторону Его служения: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин. 6: 38; ср. 5: 30, 43). Воля Небесного Отца заключается в том, чтобы «всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную» (Ин. 6: 40). «Сия же есть жизнь вечная, – сказал Он, – да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17: 3). Оканчивая Свою миссию, Он засвидетельствовал о том, что исполнил поручение Своего Отца. Иисус сказал: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Ин. 17: 4). На кресте Иисус исполнил Свое обещание стать поручителем человечества – поручителем завета. Его восклицание: «Совершилось!» (Ин. 19: 30) ознаменовало завершение Его миссии. Отдав Свою жизнь, Христос понес на Себе наказание, которое требовал нарушенный Божий Закон. Благодаря Христу Спасителю у нас есть светлая надежда на спасение. Именно пролитая кровь Господа Иисуса Христа утвердила завет благодати. Через веру в Его искупительную кровь кающиеся грешники будут усыновлены Богом и станут наследниками вечной жизни. Этот завет благодати открывает безграничную Божью любовь к людям. Заключенный перед Сотворением мира, Он был явлен после грехопадения. Таким образом, Бог и человек стали участниками договора. Обновленный завет. К сожалению, человечество отвергло этот замечательный завет благодати как перед потопом, так и после него (Быт. 6: 1–8; 11: 1–9). Бог возобновил Свой завет с людьми на этот раз через Авраама. Он вновь подтвердил обетование искупления: «И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22: 18; ср. 12: 3; 18: 18). Св. Писание особым образом подчеркивает верность Авраама условиям завета. Авраам поверил Богу, и Он «вменил ему это в праведность» (Быт. 15: 6). «Отец верующих» пользовался благословениями завета не только потому, что тот был основан на благодати Божьей, а и потому, что Авраам выполнил определенные условия: он повиновался Богу. Отсюда следует, что завет поддерживает авторитет Божьего Закона (Быт. 17: 1; 26: 5). Благодаря истинной вере в Бога Авраам был назван «отцом всех верующих» (Рим. 4: 11). Его праведность является образцом праведности по вере, проявляемой в послушании (Рим. 4: 2, 3; Иак. 2: 23, 24). Завет благодати не переносит автоматически свои благословения на последующие поколения потомков Авраама. Благословения даются только тем, кто идет путем веры Авраама, доверяющего Богу. «Верующие суть сыны Авраама» (Гал. 3: 7). Каждый человек может испытать в своей жизни обещания спасения, предложенные заветом, если выполнит определенные условия: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники»(Гал. 3: 29). По замыслу Божию, синайский завет (он назван также первым заветом) был обновлением завета благодати, данного Аврааму (Евр. 9: 1). Но Израиль извратил принципы этого завета, превратив его в завет оправдывающих дел (Гал. 4: 22–31). Новый завет. Позднее в Св. Писании говорится о «новом или лучшем завете»11. Он назван так не потому, что вечный завет был изменен, а потому, что: 1) неверность и падение Израиля обусловили его искажение и превращение в систему дел; 2) он был связан с новым откровением Божьей любви, явленной в воплощении, жизни, смерти, воскресении и ходатайстве Иисуса Христа (ср. Евр. 8: 6–13); 3) до креста он не был утвержден Христовой кровью (Деян. 9: 27; Лк. 22: 20; Рим. 15: 8; Евр. 9: 11–22)12. Завет Божий как основа взаимоотношений с человеком исключительно важен, ибо через благодать он предлагает, во-первых, прощение грехов и, во-вторых, жить в согласии с заповедями Божьими, написанными Духом Святым в сердце; наконец, завет восстанавливает в кающихся грешниках образ и подобие Творца (Иер. 31: 33). Принятие нового завета, или нового рождения, приносит с собой праведность Христа и опыт оправдания верой. Обновление сердца, которое оно предлагает, преобразует людей, так что они принесут плоды Духа: «любовь, радость, мир, благость, долготерпение, милосердие, веру, кротость, воздержание» (Гал. 5: 22, 23). Полагаясь на Божию благодать, они смогут жить так, как жил Христос, Который ежедневно жил в согласии с волей Божьей (Ин. 8: 29). Единственная надежда для человечества, отвернувшегося от Бога, – это принять Божие приглашение войти в Его завет благодати. Через веру в Иисуса Христа мы можем обрести эту связь с Богом, которая делает нас детьми Божьими и наследниками со Христом в грядущем царстве Его.
|