Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оправдание
По Своей безграничной любви и милости Бог сделал Христа «незнавшего греха... жертвою за грех (грехом, ориг.), чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5: 21). Через веру в Иисуса сердце человека наполняется Его Духом. Посредством той же самой веры, которая является даром Божьей благодати (Рим. 12: 3; Еф. 2: 8), кающиеся грешники оправдываются (Рим. 3: 28). Слово «оправдание» переведено с греческого слова «дикайома», что значит «праведное требование или дело», «упорядочение», «судебный приговор», «поступок праведности». Оно также переводится со слова «дикайосис», что значит «оправдание», «реабилитирование», «освобождение». Глубже понять слово «оправдание» помогает родственный выше упомянутым греческим словам глагол «дикайоо», означающий: «быть провозглашенным праведным и испытывать к себе соответственное отношение», «быть реабилитированным», «быть оправданным», «быть освобожденным, очищенным», «оправдывать», «делать справедливым»3. В богословском смысле оправдание следует понимать как «Божественное действие, посредством которого Бог провозглашает кающегося грешника праведным и относится к нему как таковому. Оправдание противоположно осуждению (Рим. 5: 16)»4. Основой для оправдания служит не наше послушание, а послушание Христа, ибо «правдою одного всем человекам оправдание к жизни... послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим. 5: 18, 19). Он вменяет это послушание тем верующим, которые принимают оправдание «даром по благодати Его» (Рим. 3: 24). «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости» (Тит. 3: 5). 1. Вера и дела. Многие ошибочно считают, что их положение перед Богом зависит от их добрых или худых дел. Рассуждая о том, как люди могут оправдаться перед Богом, Павел определенно заявил, что он все почитает «тщетою... чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью... но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп. 3: 8, 9). Он указал на Авраама, который «поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4: 3; Быт. 15: 6). Авраам был оправдал до того, как подвергся обрезанию, а не по причине его (Рим. 4: 9, 10). Какого рода веру имел Авраам? В Писании сказано, что «верою Авраам повиновался» призыву Божьему, оставил свою родину и пошел, «не зная, куда идет» (Евр. 11: 8–10; ср. Быт. 12: 4; 13: 8). Его искренняя живая вера в Бога проявилась в послушании. Он был оправдан благодаря этой действенной вере. Апостол Иаков предостерегал против еще одного искаженного понимания оправдания верою: будто человек может оправдаться верою, не подкрепляя ее делами. Он показал, что истинная вера не может существовать без дел. Подобно Павлу, Иаков в подтверждение своей точки зрения привел пример Авраама. Авраам проявил свою веру, принося в жертву своего сына Исаака (Иак. 2: 21). «Видишь ли, – спрашивает Иаков, – что вера содействовала делам его, и делами его вера достигла совершенства?» (Иак. 2: 22). «Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2: 17). Из опыта Авраама видно, что дела являются доказательством верных взаимоотношения с богом. Поэтому вера, ведущая к оправданию, – это живая действующая вера (Иак. 2: 24). Относительно оправдания Павел и Иаков имеют одинаковую точку зрения. В то время как Павел показывает, что попытка получить оправдание посредством дел – это заблуждение, Иаков имеет дело с одинаково опасной ересью, утверждающей, что оправдание возможно без сопровождающих его дел. Ни дела, ни мертвая вера не ведут к оправданию. Оно может совершиться только через истинную веру, которая действует любовью (Гал. 5: 62) и очищает душу. 2. Опыт оправдания. Праведность Христа вменяется нам через оправдание по вере во Христа. Мы становимся праведными в очах Бога, потому что Христос занял наше место. Апостол Павел сказал, что «незнавшего греха» Бог «сделал для нас жертвою за грех (греч. Грехом), чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2 Кор. 5: 21). Как кающиеся грешники мы испытываем полное и совершенное прощение. Мы примирились пред Богом! Истину об оправдании прекрасно изображает видение Захарии о Первосвященнике Иисусе. Иисус стоит перед ангелом Господним в запятнанных одеждах, которые символизируют осквернение грехом. Сатана требует его осуждения. Обвинения сатаны справедливы: Первосвященник Иисус не заслуживает оправдания. Но Бог по Своей дивной милости укоряет сатану: «Не головня ли он, исторгнутая из огня?»(Зах. 3: 2). Не дорог ли он Мне? Не хранил ли Я его особым образом? Господь повелевает быстро снять с него запятнанные одежды и провозглашает: «Смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные» (Зах. 3: 4). Наш любящий всемилостивый Бог опровергает все обвинения сатаны, оправдывает трепещущего от страха грешника и покрывает его одеждой Христовой праведности. Подобно тому, как грязная одежда Первосвященника Иисуса символизировала собою грех, так и новая его одежда была олицетворением нового духовного опыта, который верующий приобрел во Христе. При оправдании исповеданный и прощенный грех переносится на чистого и святого Сына Божьего, на Агнца, понесшего на Себе грех. «Кающийся грешник, хотя и незаслуженно, облекается во вмененную ему праведность Христа. Эта перемена одежды есть Божественное дело спасения и представляет собою открывает три стадии освящения: 1) действие, совершенное в прошлой жизни христианина; 2) процесс, происходящий в его настоящем; 3) конечный результат, который библейское учение об оправдании»5. Оправданный грешник испытал прощение и очищен от грехов. Последствия. К чему же приводят покаяние и оправдание? 1. Освящение. Слово «освящение» переведено с греческого слова «хагиасмос», что значит «святость», «посвящение», «освящение». Оно, в свою очередь, произошло от слова «хагиасо», означающего «делать святым», «посвящать», «освящать», «отделять». Ему равнозначно еврейское слово «кадаш» – «отделять из общей массы»6. Истинное покаяние и оправдание ведут к освящению Оправдание и освящение тесно связаны между собой7. Они отличаются друг от друга, но всегда нераздельны. Они отражают две фазы спасения: оправдание является тем, что Бог делает для нас, а освящение – тем что Бог делает в нас. Ни оправдание, ни освящение не являются результатом добрых дел. Они даются исключительно по благодати Христа и Его праведности. «Праведность, которой мы оправдываемся, есть вменяемая праведность, а которой освящаемся – наделяемая праведность. Первая открывает нам доступ на небо, а вторая делает нас пригодными для неба»8. Библия христианин ощутит при возвращении Христа. Что касается прошлой жизни христианина, то в момент оправдания он также освящается «именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6: 11). Христианин становится «святым». В этом смысле вновь обращенный получает спасение и начинает полностью принадлежать Богу. Верующие, откликнувшиеся на Божий призыв (Рим. 1: 7), названы «святыми», потому что они пребывают «во Христе» (Флп. 1: 1; см. Ин. 15: 1–7), а не потому, что они достигли безгрешного состояния. Спасение совершается в настоящем. «Он спас нас, – сказал Павел, – не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом», отделив нас и посвятив для славной цели и жизни со Христом. По мере возрастания нашей веры все более полным становится наше исцеление и преобразование. Он посылает нам новые победы над силами тьмы. Его победа над миром гарантирует наше избавление от рабства греха (Ин. 16: 33). 2. Принятие в Божью семью. В то же самое время вновь обращенные христиане принимают «Дух усыновления». Бог усыновил их Себе, то есть сделал их Своими детьми, сыновьями и дочерьми Царя! Он сделал их своими наследниками, «сонаследниками Христу» (Рим. 8: 15–17). Какое это для них замечательное преимущество, честь и радость! 3. Уверенность в спасении. Оправдание приносит также чувство уверенности, что христианин принят Богом. Оно приносит также радость от нового соединения с Богом, которое совершается прямо теперь. Какой бы греховной ни была наша прошлая жизнь, Бог прощает все грехи, и мы больше не находимся под осуждением и проклятием закона. Искупление стало действительностью: «В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Еф. 1: 7). 4. Начало новой и победоносной жизни. Исцеление нашему телу, духу и уму приносит сознание того, что кровь Спасителя покрывает наше греховное прошлое. Мы освобождаемся от чувства вины, потому что во Христе все наши грехи прощены и все стало совсем иным. Ежедневно даруя нам Свою благодать, Христос начинает преобразовывать нас по образу Божьему. 5. Дар вечной жизни. Наши новые взаимоотношения со Христом приносят нам дар вечной жизни. Апостол Иоанн подтвердил эту мысль: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Ин. 5: 12). С нашим греховным прошлым все кончено. Через пребывающего в нас Святого духа мы можем наслаждаться благословениями спасения.
|