Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности диспетчерского обслуживания






5.1.При вылете ВС с аэродромов Архангельск (Талаги), Архангельск (Васьково) диспетчер ДПП обязан:

5.1.1. При установлении радиосвязи с экипажем взлетевшего ВС:

¾ опознать ВС по его маркированной координатной отметке и по поступающей с борта ВС отображаемой на мониторе дополнительной информации, произвести машинный прием ВС на ОВД;

¾ передать экипажу эшелон (высоту) выхода из района аэродрома, а так же условия и маршрут выхода (если они отличаются от согласованных ранее);

¾ сверить полученные от экипажа данные о высоте полета с данными, поступающими от бортового ответчика, и, при их совпадении или расхождении не более чем на 90м, назначить высоту полета;

¾ получить от экипажа подтверждение о приеме указаний;

¾ осуществлять контроль над полетом ВС по его координатной отметке и дополнительной информации. Информировать экипаж ВС об отклонениях от установленной схемы движения ВС, (маршрута) выхода из зоны ответственности. Если возникла необходимость изменить режим полета (снижение или набор высоты), своевременно передавать экипажу соответствующие указания, а по его запросу – местонахождение;

¾ обеспечить продольное, вертикальное и боковое эшелонирование ВС в своем районе ответственности;

¾ информировать экипаж о воздушной обстановке, причинах, в случае ограничения или назначения вертикальной скорости набора, поступательной скорости, в том числе назначения числа «М», ступенчатом наборе, а также об опасных метеоявлениях (при их наличии);

¾ при входе одновременно нескольких ВС, обеспечить между ними безопасные интервалы;

¾ при изменении маршрута полета, а также при возможном входе ВС в зону смежного пункта ОВД вне трассы, дополнительно согласовать условия полета ВС, выполнить корректировку плана полета;

¾ В целях оптимизации траекторий полетов ВС может применяться процедура «Прямо на». Эта процедура используется для направления ВС на точку, принадлежащую текущей стандартной траектории стандартных маршрутов вылета (или прибытия). При достижении этой точки ВС самостоятельно продолжает полет по используемой стандартной траектории или маршруту полета.

5.1.2. При подходе ВС к рубежу передачи ОВД(по данным средств ВРЛ):

¾ не ожидая сообщения экипажа или после доклада экипажа ВС о пролете установленного рубежа передачи ОВД, проконтролировать при помощи используемых систем наблюдения ОВД местоположение или пеленг ВС, передать его экипажу ВС (при необходимости или по запросу экипажа ВС) и дать команду о переходе на радиосвязь с диспетчером смежного пункта ОВД, сообщив частоту его работы.

5.2.При прилёте воздушных судов на аэродромы Архангельск (Талаги), Архангельск (Васьково):

5.2.1. Проверить правильность заполнения полей плановой информации и активизировать (скорректировать) план полета (ввести время, высоту входа). При отсутствии плана полета в системе, напечатать план вручную.

5.2.2При получении от экипажа ВС доклада о пролёте рубежа передачи ОВД диспетчер ДПП обязан:

¾ опознать ВС по его маркированной координатной отметке и по поступающей с борта ВС отображаемой на мониторе дополнительной информации, произвести машинный прием ВС на ОВД;

¾ сверить полученные от экипажа данные о высоте полета с данными, поступающими от бортового ответчика, и, при их совпадении или расхождении не более чем на 90м, назначить высоту полета;

¾ получить от экипажа подтверждение о приеме указаний;

¾ осуществлять контроль над полетом ВС по его координатной отметке и дополнительной информации. Если возникла необходимость изменить режим полета (снижение или набор высоты), своевременно передавать экипажу соответствующие указания, а по его запросу местоположение ВС;

¾ обеспечить продольное, вертикальное и боковое эшелонирование ВС в своей зоне ответственности;

¾ информировать экипаж о воздушной обстановке, причинах, в случае ограничения или назначения вертикальной скорости снижения, поступательной скорости, ступенчатом снижении, а также об опасных метеоявлениях (при их наличии);

¾ при запросе ЭВС визуального захода на посадку на аэродром Архангельск (Талаги), на основании анализа воздушной и метеорологической обстановки передать информацию ЭВС о возможности (не возможности) его выполнения;

¾ получить от экипажа сообщение о пролете установленного рубежа передачи, о решении командира ВС по выбору системы захода на посадку на аэродром Архангельск (Талаги) или выполнение визуального захода на посадку и индекс АТИС, о номере стандартной траектории прилёта (СТАР) при её наличии, о курсе следования при векторении, если это было выдано диспетчером РЦ ЕС ОрВД;

Примечание: Основным видом захода на посадку по приборам на аэродроме Архангельск (Талаги) является заход по ILS. Информацию о возможности захода по ILS экипаж получает по АТИС. В этом случае запроса от ЭВС на заход по ILS не требуется.

При намерении выполнить заход по ОСП, ОПРС, ВЗП экипаж ВС докладывает об этом диспетчеру подхода.

¾ сообщить экипажу местоположение ВС (при необходимости), эшелон перехода (при отсутствии АТИС), атмосферное давление на уровне порога ВПП (QFE) в мм рт.ст. или гектопаскалях (миллибарах), атмосферное давление, приведённое к уровню моря (QNH) в гектопаскалях (миллибарах) (по запросу экипажа), высоту, до которой разрешается снижение, точку входа, установленную на схеме захода на посадку, курс следования при векторении, номер уточнённой ВПП (при необходимости);

¾ разрешить экипажу ВС заход на посадку по выбранной им системе на аэродром Архангельск (Талаги) (если она отличается от указанной в АТИС) или возможность выполнения ВЗП (при невозможности обеспечить заход на посадку по системе, выбранной экипажем ВС, диспетчер ДПП рекомендует другую систему захода, которую обеспечивает данный аэродром);

¾ получить от экипажа подтверждение о приёме указаний;

¾ через строку плана полёта ввести в КСА УВД «Альфа-3» тип захода;

¾ запросить у экипажа ВС наличие информации АТИС на аэродроме Архангельск (Талаги), если экипаж не доложил о приёме этой информации;

¾ при заходе ВС на посадку на аэродром Архангельск (Талаги), диспетчер ДПП разрешает заход при:

* подходе ВС к предпосадочной прямой, если выполняется заход по схеме захода на посадку (стандартной схеме прибытия – СТАР – при её наличии);

* назначении курса выхода на предпосадочную прямую, если осуществляется векторение;

¾ контролировать полёт ВС и информировать его экипаж об отклонениях от установленной схемы снижения и захода на посадку (при наличии системы ОВД);

¾ немедленно информировать экипаж ВС после получения новой метеорологической и навигационной информации, а так же информации о состоянии аэродрома, отличающейся от передаваемой в сводке АТИС.

5.2.3. При достижении ВС эшелона перехода (по докладу экипажа) диспетчер ДПП обязан:

¾ получить от экипажа ВС подтверждение об установке высотомеров на давление аэродрома, (значений текущей высоты, при отсутствии или неустойчивой работе ВРЛ) и доклад о дальнейшем снижении до заданной высоты;

¾ проконтролировать в формуляре сопровождения установку давления отличного от 760мм рт.ст. (1013 гПа).

Примечание: отображение в ФС знака " +" перед обозначением текущей высоты ВС, означает установку на высотомере давления отличного от 760мм рт.ст. (1013 гПа) (при нахождении ВС ниже эшелона перехода).

¾ передать экипажу следующую информацию:

Ø о воздушной обстановке (при необходимости);

Ø об опасных метеоявлениях и порядке их обхода (при их наличии).

Примечание: 1. Высота облачности, видимость, направление и скорость ветра, сдвиг ветра, состояние ВПП и коэффициент сцепления диспетчером передаются при отсутствии в аэропорту вещания информации АТИС и во всех случаях по запросу экипажа.

2. При наличии в аэропорту информации АТИС сведения о перелетах птиц включаются в данную информацию. В этом случае диспетчер эту информацию не передает.

3. Во всех случаях экипажу передается видимость при температуре воздуха – 45°С и ниже.

¾ следить за сохранением между ВС безопасных интервалов и при возникновении тенденции к их сокращению принять необходимые меры (иные формы эшелонирования, использование векторения, уменьшение (увеличение) скорости ВС в пределах РЛЭ и т.д.);

¾ при подходе ВС к установленному рубежу передачи ОВД (по данным средств ВРЛ), через формуляр сопровождения или строку плана полета, осуществить передачу ВС диспетчеру ДП «Вышка» или КДП аэродрома Архангельск (Васьково). Не ожидая сообщения экипажа или после доклада экипажа ВС о пролете установленного рубежа передачи ОВД, передать экипажу указание о переходе на радиосвязь с диспетчером ДП «Вышка», РП в/ч или КДП аэродрома Архангельск (Васьково), сообщив частоту его работы.

Примечание: при заходе на посадку по минимуму первой категории в автоматическом режиме обеспечить интервалы между ВС с таким расчетом, чтобы у диспетчера ДП «Вышка» на управлении находилось только одно ВС.

¾ немедленно передать ЭВС полученные данные об изменениях видимости на ВПП (видимости) в соответствии с критериями, установленными ИПП, инструкцией по метеообеспечению на аэродроме «Архангельск», об опасных метеоявлениях, изменениях направления и скорости ветра с учетом его порывов;

Примечание: диспетчер сообщает ЭВС видимость на ВПП в трех точках (начало, середина конец).

¾ если данные о высоте нижней границы облаков по сообщениям экипажей ВС, заходящих на посадку, отличаются от официальных данных, полученных в результате приборных измерений, то, по указанию диспетчера ДПП, метеонаблюдатель обязан произвести контрольные измерения высоты нижней границы облаков.

5.2.4. По запросу экипажа воздушного судна, когда он незнаком с порядком захода на посадку по приборам, орган ОВД информирует его о таком порядке, сообщает высоту полета на начальном участке захода на посадку, пункт (в минутах полета от соответствующей контрольной точки), в котором будет начат стандартный разворот, высоту, на которой стандартный разворот будет завершен, или линию пути на конечном участке захода на посадку. При необходимости орган ОВД указывает частоту(ы) навигационного(ых) средства (средств), а также порядок ухода на второй круг.

5.3.При пролёте ВС зоны ответственности диспетчера ДПП транзитом:

5.3.1. При установлении радиосвязи с воздушным судном (на рубеже передачи ОВД):

¾ опознать ВС по его маркированной координатной отметке и по поступающей с борта ВС отображаемой на мониторе дополнительной информации, произвести машинный прием ВС на ОВД;

¾ сверить полученные от экипажа данные о высоте полета с данными, поступающими от бортового ответчика, и, при их совпадении или расхождении не более чем на 90 м, назначить высоту полета;

¾ получить от экипажа подтверждение о приеме указаний;

¾ осуществлять контроль над полетом ВС по его координатной отметке и дополнительной информации. Если возникла необходимость изменить режим полета (снижение или набор высоты), своевременно передавать экипажу соответствующие указания, а по запросу – его местонахождение;

¾ при входе в зону одновременно нескольких ВС обеспечить между ними безопасные интервалы.

5.3.2. При подходе ВС к рубежу передачи ОВД (по данным средств ВРЛ):

¾ не ожидая сообщения экипажа или после доклада экипажа ВС о пролете установленного рубежа передачи ОВД, передать указание о переходе на радиосвязь с диспетчером смежного пункта, сообщив частоту его работы.

5.3.3. Если ВС вошло в зону без предварительной информации о нем, диспетчер обязан уточнить у экипажа ВС:

¾ номер рейса, аэродром назначения, тип ВС и позывной, маршрут полета, эшелон (высоту);

¾ активизировать план полета или ввести его в КСА УВД «Альфа-3» вручную;

¾ осуществлять ОВД данным ВС.

5.3.4. В случае расхождения отображаемой в формуляре сопровождения текущей высоты с заданным эшелоном более чем на 90м, при неустойчивой работе средств ВРЛ, пропадании формуляра сопровождения или информации, диспетчер обязан:

- запросить у экипажа показание высотомера;

- сверить полученные от экипажа и отображенные в формуляре показания и при их расхождении более чем на 90м сообщить об этом экипажу ВС;

- дать указание экипажу ВС о переходе на резервный приемоответчик (если таковой имеется), или о переключении приемоответчика в режим выдачи информации без барометрической высоты (если такая возможность имеется), или о переходе на ОВД без ВРЛ.

5.3.5. Если по истечении 5 мин после расчетного времени входа ВС в район ОВД от экипажа не поступило сообщения о входе, а имеющимися системами наблюдения ОВД воздушное судно обнаружить не удается, диспетчер обязан:

- запросить у диспетчера смежного диспетчерского пункта ОВД местоположение ВС. Если диспетчер подтвердит пролет границы зоны (района), принять меры к установлению связи с ВС через каналы связи других диспетчерских пунктов. Если связь с ВС установить не удается, действовать, как указано в разделе «Действия диспетчера при потере радиосвязи».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал