Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нам дано преимущество над людьми в трёх вещах: наши ряды подобны рядам ангелов, земля стала для нас мечетью, а её почва чистой для нас, если мы не нашли воду[66]».
Очищение песком упоминается как преимущество, если бы что-то могло бы заменить его, то об этом было бы сказано. Имам Ахмад и другие сборщики Сунны, кроме ибн Маджах передают хадис от Абу Зарра, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «ا ل ص ّ َ ع ِ ي د ُ ا ل ط ّ َ ي ّ ِ ب ُ ط َ ه ُ و ر ُ ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ِ ، و َ إ ِ ن ْ ل َ م ْ ي َ ج ِ د ِ ا ل ْ م َ ا ء َ ع َ ش ْ ر َ ح ِ ج َ ج ٍ ، ف َ إ ِ ذ َ ا و َ ج َ د َ ه ُ ف َ ل ْ ي ُ م ِ س ّ َ ه ُ ب َ ش َ ر َ ت َ ه ُ ، ف َ إ ِ ن ّ َ ذ َ ل ِ ك َ خ َ ي ْ ر» «Чистый песок – очищение для мусульманина, даже если он не находил воды десять лет. Если же он нашёл воду, то пусть растирает ею кожу (моется), ведь это лучше для него [67]». Слово Аллаха: ﴿ ف َ ا م ْ س َ ح ُ و ا ْ ب ِ و ُ ج ُ و ه ِ ك ُ م ْ و َ أ َ ي ْ د ِ ي َ ك ُ م ْ ﴾ И обтирайте ваши лица и руки – таяммум заменяет омовение водой как способ очищения, но не заменяет мытьё определённых органов при омовении. При таяммуме достаточно протереть руки и лицо по единогласию всех учёных. Однако есть разногласия по поводу способа очищения песком. Есть несколько мнений: Позднее мнение имама аш-Шафии: следует протереть лицо и руки по локоть с двумя ударами об землю. Можно сказать, что в руку включительно всё, что до плеча или по локоть, как в аяте об омовении, или же по кисть как в аяте о наказании за воровство: (ف َ ا ق ْ ط َ ع ُ و ا أ َ ي ْ د ِ ي َ ه ُ م َ ا) Отрезайте им руки … (5: 38). Однако здесь учёные решили, что обтирать стоит по локоть в связи с аятом об омовении. В сунан ад-Даракутни приводится хадис, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Таяммум состоит из двух ударов, удар (по пыли) для (обтирания) лица, и удар – для (обтирания) рук по локоть». (Однако иснад хадиса не является достоверным).
Сообщается, что Абу Джухайм бин аль-Харис бин ас-Симма аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды я увидел пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который справлял малую нужду, и поприветствовал его. Однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ответил ему (сразу), а (сначала) подошёл к (покрытой пылью) стене, протёр пылью лицо и руки и только потом ответил на его приветствие [68] ».
Следует протирать лицо и руки по кисть двумя ударами (о пыль). Это более раннее мнение аш-Шафии. Достаточно протереть лицо и руки по кисть одним ударом (о пыль). Имам Ахмад передаёт, что ‘Абд ар-Рахман бин Абза, да помилует его Аллах, сказал: − К ‘Умару бин аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, явился какой-то человек, который сказал: «Поистине, я осквернился и не могу найти воды для омовения». Услышав это, ‘Аммар бин Йасир [69] сказал ‘Умару бин аль-Хаттабу: «Помнишь ли ты, как однажды, когда оба мы были в пути, ты не молился [70] , а я катался по песку [71] , после чего совершал молитву? И я рассказал об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «إ ِ ن ّ َ م َ ا ك َ ا ن َ ي َ ك ْ ف ِ ي ك» “Поистине, тебе достаточно было бы сделать так”, а потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (легко) ударил ладонями о землю, подул на них и протёр себе лицо и кисти рук [72]». По сути, этой Умме дарована особенность в отличии от остальных общин – это обтирание песком (таяммум).
В двух Сахихах приводится хадис от Джабира ибн Абдуллы, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «أ ُ ع ْ ط ِ ي ت ُ خ َ م ْ س ً ا ل َ م ْ ي ُ ع ْ ط َ ه ُ ن ّ َ أ َ ح َ د ٌ ق َ ب ْ ل ِ ي: ن ُ ص ِ ر ْ ت ُ ب ِ ا ل ر ّ ُ ع ْ ب ِ م َ س ِ ي ر َ ة َ ش َ ه ْ ر ٍ ، و َ ج ُ ع ِ ل َ ت ْ ل ِ ي َ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ُ م َ س ْ ج ِ د ً ا و َ ط َ ه ُ و ر ً ا ، ف َ أ َ ي ّ ُ م َ ا ر َ ج ُ ل ٍ م ِ ن ْ أ ُ م ّ َ ت ِ ي أ َ د ْ ر َ ك َ ت ْ ه ُ ا ل ص ّ َ ل َ ا ة ُ ف َ ل ْ ي ُ ص َ ل» «Мне были дарованы пять (вещей), которые не были дарованы никому (из пророков) до меня: мне была оказана помощь страхом (который охватывал сердца моих врагов, живущих от меня) на расстоянии месяца пути, (вся) земля была сделана для меня [73] местом совершения молитв и средством очищения, и поэтому, где бы ни застало человека, принадлежащего к моей общине, (время) молитвы, он (может) молиться (на этом месте) » в другом варианте: «ف َ ع ِ ن ْ د َ ه ُ ط َ ه ُ و ر ُ ه ُ و َ م َ س ْ ج ِ د ُ ه ُ ، و َ أ ُ ح ِ ل ّ َ ت ْ ل ِ ي َ ا ل ْ غ َ ن َ ا ئ ِ م ُ ، و َ ل َ م ْ ت َ ح ِ ل ّ َ ل ِ أ َ ح َ د ٍ ق َ ب ْ ل ِ ي ، و َ أ ُ ع ْ ط ِ ي ت ُ ا ل ش ّ َ ف َ ا ع َ ة َ ، و َ ك َ ا ن َ ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ ُ ي ُ ب ْ ع َ ث ُ إ ِ ل ى ق َ و ْ م ِ ه ِ ، و َ ب ُ ع ِ ث ْ ت ُ إ ِ ل َ ى ا ل ن ّ َ ا س ِ ع َ ا م ّ َ ة» Так земля является для него местом очищения и мечетью, военная добыча, которую не разрешалось (брать) никому (из пророков) до меня, была дозволена мне, мне было даровано право заступничества [74] , и (кроме того, раньше) каждый пророк
|