Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Он желает, чтобы на нём проявлялись признаки этого блага».
Некоторые комментаторы отнесли этот аят к скупости иудеев в распространении знания, ведь они сокрыли описание Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому Аллах сказал: ﴿ و َ أ َ ع ْ ت َ د ْ ن َ ا ل ِ ل ْ ك َ ا ف ِ ر ِ ي ن َ ع َ ذ َ ا ب ا ً م ّ ُ ه ِ ي ن ا ً ﴾ И приготовили Мы для неверных наказание мучительное. Но очевиднее всего, что аят имеет общий смысл, и сокрытие знаний, также является проявлением скупости.
Аят повествует о пожертвованиях родственникам и слабым так же, как и следующий аят: И тех, которые тратят свое имущество напоказ людям – в первом аяте упоминаются скупые скряги, которые удерживают имущество от пожертвований, во втором – о тех, кто расходует ради славы меценатства и похвалы людей, а не ради лика Всевышнего Аллаха. В хадисе, повествующем о первых трёх людях, которыми воспламенится адский огонь (учёный, воин и меценат), упоминается человек, который делал пожертвования ради показухи: «ي َ ق ُ و ل ُ ص َ ا ح ِ ب ُ ا ل ْ م َ ا ل ِ: م َ ا ت َ ر َ ك ْ ت ُ م ِ ن ْ ش َ ي ْ ء ٍ ت ُ ح ِ ب ّ ُ أ َ ن ْ ي ُ ن ْ ف َ ق َ ف ِ ي ه ِ ، إ ِ ل ّ َ ا أ َ ن ْ ف َ ق ْ ت ُ ف ِ ي س َ ب ِ ي ل ِ ك َ ، ف َ ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ل ه ُ: ك َ ذ َ ب ْ ت َ ، إ ِ ن ّ َ م َ ا أ َ ر َ د ْ ت َ أ َ ن ْ ي ُ ق َ ا ل َ: ج َ و َ ا د ٌ ، ف َ ق َ د ْ ق ي ل» Обладатель имущества скажет: “Я делал пожертвования в любых милых для тебя формах на твоём пути” И скажет ему Аллах: “Ты лжёшь! Ты хотел, чтобы люди сказали: ‘Такой-то — щедрый’, — и это уже сказано ” – т.е. ты уже получил своё воздаяние при жизни, чего ты и желал, совершая эти дела. О таких Аллах сказал: ﴿ و َ ل ا َ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ل ا َ ب ِ ا ل ْ ي َ و ْ م ِ ا ل آ خ ِ ر ِ ﴾ И не веруют ни в Аллаха, ни в последний день – т.е. шайтан подтолкнул их на совершение мерзких деяний, приукрасив их и придав этим деяниям благопристойный вид. Об этом Аллах сказал: ﴿ و َ م َ ن ي َ ك ُ ن ِ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ـ ا ن ُ ل َ ه ُ ق َ ر ِ ي ن ا ً ف َ س َ آ ء َ ق ِ ر ِ ي ن ا ً ﴾ И тех, у кого сатана товарищем. И плох он как товарищ! Аллах сказал: ﴿ و َ م َ ا ذ َ ا ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ل َ و ْ ء َ ا م َ ن ُ و ا ْ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ا ل ْ ي َ و ْ م ِ ا ل آ خ ِ ر ِ و َ أ َ ن ف َ ق ُ و ا ْ م ِ م ّ َ ا ر َ ز َ ق َ ه ُ م ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ﴾ Почему бы им не уверовать в Аллаха и в Последний день и не тратить из того, чем наделил их Аллах? – т.е. что бы плохого случилось с ними, если бы они пошли прямым путём и уклонились бы от лицемерия в сторону искренности и веры в Аллаха, в надежде получить воздаяние в жизни последней, уготованного для тех, кто совершает благие поступки и расходует на благие дела из того, чем наделил их Аллах? ﴿ و َ ك َ ا ن َ ا ل ل ّ َ ه ُ ب ِ ه ِ م ع َ ل ِ ي م ا ً ﴾ Аллах ведь знает о них – т.е. Он знает об их благих и плохих намерениях. Он знает о тех, кто заслуживает удачи из них, и Он дарует им удачу и направляетих к совершению благих дел. Тем самым Аллах благоволит к ним. Он также знает о тех, кто заслуживает несчастья и изгнания от Его милости. Ведь тот, кого Он прогонит от Себя – потерпел неудачу в жизни этой и в жизни последней. Да убережёт нас Аллах от этого.
Далее Аллах сказал:
إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ل ا َ ي َ ظ ْ ل ِ م ُ م ِ ث ْ ق َ ا ل َ ذ َ ر ّ َ ة ٍ و َ إ ِ ن ت َ ك ُ ح َ س َ ن َ ة ً ي ُ ض َ ـ ا ع ِ ف ْ ه َ ا و َ ي ُ ؤ ْ ت ِ م ِ ن ل ّ َ د ُ ن ْ ه ُ أ َ ج ْ ر ا ً ع َ ظ ِ ي م ا ً (40) Аллах не совершает несправедливости даже весом в мельчайшую частицу, А если поступок окажется хорошим, то Он приумножит его И одарит от Себя великой наградой. ف َ ك َ ي ْ ف َ إ ِ ذ َ ا ج ِ ئ ْ ن َ ا م ِ ن ك ُ ل ّ ِ أ م ّ َ ة ٍ ب ِ ش َ ه ِ ي د ٍ و َ ج ِ ئ ْ ن َ ا ب ِ ك َ ع َ ل َ ى ه َ ـ ؤ ُ ل ا ء ِ ش َ ه ِ ي د ا ً (41) Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины,
|