![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Идеалом древнего египтянина считался человек, обладающий .
□ способностью к творчеству; □ активностью; □ послушанием; □ немногословностью; □ стойкостью клишениям; □ всесторонней развитостью. □ 3.5. Понятие «лесная школа» появилось в педагогике, благодаря системе образования... □ Древнего Египта; □ Древнего Китая; □ Древней Греции; □ Древней Месопотамии; □ Древней Индии; □ Древнего Израиля.
3.6. Правильно соотнесите род занятий представителей индийских каст с их названием: 1. Воины А. Гуру 2.Крестьяне-общинники, ремесленники Б. Шудры 3.Жрецы В. Брахманы 4.Наёмные работники, слуги, рабы Г. Вайшьи Д. Кшатрии
3.7. Укажите три личностных качества, наиболее значимых для всех представителей древнеиндийской касты вайшьев: □ сила; □ интеллектуальные достоинства; □ трудолюбие; □ терпение; □ покорность; □ мужество.
3.8. Укажите индийское сословие (касту), представители которого не обучались в ведических школах: □ Брахманы; □ Вайшьи; □ Кшатрии; □ Шудры. 3.9. Укажите название религиозно-философского учения, появившегося в середине 1 тыс. до н.э. и открывшего новый период в истории древнеиндийского воспитания: □ Буддизм; □ Джайнизм; □ Конфуцианство; □ Даосизм; □ Школа моистов.
3.10. Назовите философа древности, который разделял людей на три группы сообразно их способностям: «сыны неба», «благородные мужи», «чернь»:
3.11. Определите соответствие названий групп людей, выделенных Кун-цзи и присущих им качеств: 1. «сыны неба» А. Врождённая мудрость 2. «благородные мужи» Б. Трудолюбие 3. «чернь» В. Способность к учению Г. Неспособность учиться
3.12. Укажите три черты, характерные для всех древних систем образования: □ патриархальный характер; □ субъект-субъектный характер отношений; □ наличие классно-урочной системы; □ подчинение младших старшим; □ открытость по отношению к новому. □ инициативность учащихся на занятиях □ жесткая дисциплина 3.13. Определите соответствие между Древними царствами и существовавшими в них школами: 1. Египет А. Конфуцианские школы 2. Индия Б. Лесные школы 3. Китай В. Эдуббы 4. Месопотамия Г. Братские школы Д. Школы писцов
3.14. Взаимоотношения между учителями и учениками во всех древних системах образования строились на: □ равноправном сотрудничестве; □ послушании учащихся; □ взаиморазвитии друг друга; □ свободе высказываний детей; □ внимании к внутреннему миру ребенка.
4. Воспитание и педагогическая мысль Античного мира. 4.1. Установите правильный порядок этапов образования мужчин в Афинах: а) гимнасия б) домашнее воспитание; в) эфебий; г) палестра; д) мусические школы;
4.2. Укажите афинское учебное учреждение, в котором обучали детей учитель-грамматист и учитель-кифарист: а) гимнасиях в) эфебии; г) палестрах; д) мусических школах;
4.3. Назовите древнегреческий город, система воспитания в котором имела своей целью подготовку мужественных, дисциплинированных, закалённых воинов. 4.4. Соотнесите понятия, бытовавшие в спартанском воспитании, с их содержанием:
4.5. Соотнесите античные гимнасии с именами учивших в них философов: 1.Академия А. Пифагор 2.Ликей Б. Антисфен 3.Киносар В. Аристотель Г. Платон
4.6. Укажите древнегреческого философа, который в качестве цели и основного принципа образования выдвигал познание человеком самого себя: □ Демокрит; □ Сократ; □ Платон; □ Пифагор; □ Эпикур; □ Аристотель. 4.7. Назовите древнегреческого философа, полагавшего, что люди не соблюдают моральных норм «потому, что их не знают:
|