Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания для промежуточной аттестации






1. Форма контроля: контрольная работа, коллоквиум, тестирование.

Контрольная работа

Вариант 1.

1. Вопрос о предмете истории педагогики и образования как науки оказался в центре дискуссии. О нем высказывались различные мнения:

а) история педагогики и образования излагает образовательно-воспитательные системы прошлого;

б) история педагогики и образования – исторический и закономерный процесс поступательного движения и обогащения педагогического знания;

в) история педагогики и образования – это, в конечном итоге, “историческая педагогика”;

г) история педагогики и образования изучает развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в различные исторические эпохи;

д) история педагогики и образования – наука об исторических закономерностях развития школы и педагогической мысли;

е) история педагогики и образования – наука, изучающая всемирный историко-педагогический процесс в его целостности, во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Какое из названых суждений, на Ваш взгляд, кажется верным? Какое из них отражает в полной мере функции истории педагогики и образования как науки: познавательную, прогностическую, исследовательскую, воспитательную, историко-культурную, теоретическую? Ответ аргументируйте.

2. Сравните Афинскую и Спартанскую системы воспитания. Проанализируйте их содержание и ответьте:

а) почему на территории Древней Греции возникли два различных типа воспитания и две цели воспитания?

б) в чем сходство и специфика этих типов воспитания?

в) как Вы понимаете термин “калокагатия”?

3. “Люди! Будьте человечны! Любите детство: побуждайте его игры, забавы, его милый инстинкт”. (Ж.-Ж.Руссо).

а) Почему Руссо называют “певцом детства”?

б) В историко-педагогической критике Руссо относят к основоположникам теории и идеи “свободного воспитания”. Раскройте суть теории естественного и свободного воспитания. В решении какой современной социально-педагогической проблемы полезно было бы обращаться к данной идеи Руссо?

4. “Все выходит хорошим из рук Творца, все вырождается в руках человека”. Кто автор этого изречения? В чем смысл высказывания?

5. Напишите афоризмы из историко-педагогической литературы, которые вы применили бы в практике воспитания. Аргументируйте свой выбор.

Вариант 2.

1. Раскройте разные подходы к пониманию сущности воспитания. Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Почему?

2. Дайте характеристику системы воспитания феодальной эпохи, назовите основные ее черты. Докажите на примере этой общественно-экономической формации зависимость цели, задач, содержания, форм обучения и воспитания от условий материальной жизни общества, от способа производства материальных благ, от уровня развития науки.

Для анализа и доказательства используйте следующий план:

а) формулировка цели воспитания;

б) содержание образования;

в) формы воспитания и образования;

г) формы организации обучения.

3. Я.А.Коменский составленные им “Правила поведения” предварил эпиграфом из трех афоризмов:

“Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, но без первых трудно научиться последней”. (Сенека).

“Кто успевает в науке, но не отстает в добрых нравах, тот больше отстает, чем успевает”. (Пословица).

“Ученость без добродетели все равно, что золотое кольцо у свиньи”. (Я.А.Коменский).

а) как Вы думаете, на какой важной для современной науки проблеме сосредоточил внимание великий педагог?

б) Как эти проблемы ставятся в современной педагогике?

в) Раскройте глубокий смысл афоризма, принадлежащему Я.А.Коменскому.

4. Напишите афоризмы из историко-педагогической литературы, которые Вы применили бы в практике воспитания. Аргументируйте свой выбор.

5. Составьте историко-педагогическую задачу по любой теме.

Вариант 3.

1. Как Вы понимаете термин “методическая основа” и “методологическая основа”? В чем различие? Каковы задачи истории педагогики и образования?

2. Один из советов Ф.А.Дистервега учителю: “Заставь ученика работать, работать самостоятельно, приучи его к тому, чтобы он самостоятельно думал, развивал свои дремлющие силы”. (Ф.А.Дистервег). Из какого сформулированного Дистервегом трех принципов воспитания вытекает это положение? Дайте ему оценку в свете современных дидактических идей.

3. Дайте анализ предложенным ниже положениям разных педагогов о природосообразности воспитания. В чем прогрессивная тенденция принципа природосообразности воспитания?

а) “Порядок, который мы желаем принять за всеобщую идею учить всему и учиться, не должен и не может быть взят ниоткуда, как только от учительницы природы”. (Я.А.Коменский).

б) “Все выходит хорошим из рук Мироздателя, все вырождается в руках человека”. (Ж.-Ж.Руссо).

в) “…начиная с колыбели, младенца нужно вырвать из рук слепой природы. Руководство человеческим родом нужно передать в руки лучшей силы, получить которую нас научил тысячелетний опыт”. (И.Г.Песталоцци).

г) “Природа ребенка – совершенство, не вмешивайтесь в бутон цветка. Вы можете все испортить”. (Ж.-Ж.Руссо).

д) “Ходу природы надлежит подняться до развития в человеке человеческих свойств, то предполагает …разумное использование искусства воспитания”. (И.Г.Песталоцци).

е) “Не нужно много доказательств, чтобы иметь право утверждать, что именно принцип природосообразности должен быть признан принципом всякого воспитания”. (Ф.А.Дистервег).

4. Как Вы понимаете гуманизм в воспитании? Составьте историко-педагогическую цепочку в раскрытии этого принципа. Особо отметьте, когда он возник и в творчестве каких педагогов нашел отражение.

5. Напишите афоризмы из историко-педагогической литературы, которые Вы применили бы в практике воспитания. Аргументируйте свой выбор.

Коллоквиумы по курсу:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал