Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О позиции РПЦЗ в отношении МП






Либералы по отношению к МП, которые защищают ее благодатность, ссылаются на то, что РПЦЗ в прошлом не говорила о безблагодатности МП. Но это совершенно неправильная постановка вопроса. Необходимо выяснить общие понятия и основываться на них.

Каждому периоду жизни Церкви на земле соответствуют те искушения, перед лицом которых оказывается Церковь, в отношении которых Ей и надлежит высказывать свое мнение, изрекать Истину. К примеру, когда было искушение арианской ересью, тогда не было искушения иконоборчеством; или когда было искушение иконоборчеством, тогда не было искушения сергианством. И соответственно, перед лицом какого искушения Церковь оказывается, в тот или иной период времени, в отношении того искушения Она и высказывается. Но требовать того, чтобы Церковь один раз и навсегда высказала свое мнение в отношении искушений всего периода жизни Церкви: разобрала и опровергла бы все эти искушения, однажды, - это неправильно, неверно. Вот что по этому поводу говорит преп.Варсонофий Великий:"Почему Бог не открыл всем духовного смысла Писания, чтобы люди не получали вреда, но предоставил Святым, бывшим в различные времена, труд изъяснить нужное? ... Но как Господь явил нам путь жизни через Пророков и Апостолов, хотя каждый из них говорил частно, и Бог не вещал исключительно через одного из них, а оставленное одним, по воле Божией, сказано другим; так творил Бог и со Святыми, после них бывшими: о чем одни говорят сомнительно, то истолковывают следующие за ними, чтобы Бог всегда прославлялся через Святых Своих. Ибо Он есть Бог первых и последних"(вопрос 611).

Пока МП находилась за «железным занавесом», в РПЦЗ не ставился остро «в лоб» вопрос о благодатности МП, не было в этом нужды. Так как МП находилась за «железным занавесом», то и близкого противостояния, в одном городе или селе, еще не было. А значит, и не было в этом нужды. Ибо для РПЦЗ того периода времени решение вопроса состояло, лишь, в непризнании Советской, Коммунистической власти и свидетельство для всего мира, что эта власть, по духу, антихристова. И на основании всего этого объединение всей эмиграции в РПЦЗ. По этой причине мы и встречаем противоречивые высказывания.

Но Церковь Катакомбная, находившаяся на территории России «лоб в лоб» с МП, - решала этот вопрос, - ибо для нее этот вопрос стоял остро, ребром, - и решила: новомученики и исповедники говорили, что в МП - нет Благодати Таинств, это церковь антихриста. Таков суд, был произносим ими, над общим курсом МП. Для нас вполне достаточно знать то, - как веровали истинные новомученики? и самим держаться такой же веры. Мы веруем и держимся за то, за что пострадали новомученики и исповедники Российские. Они являются тем последним звеном в золотой цепи Св.Отцов, которая соединяет нас с Церковью. Если отбросим это звено, порвем золотую цепь и отпадем от Церкви.



Если спросят: как вы веруете? Мы скажем: мы веруем так, как веровали новосвященномученики: Петр, митр.Крутицкий, Кирилл, митр.Казанский, Иосиф, митр.Петроградский, Дамаскин, еп.Глуховский, Виктор, еп.Глазовский, Феодор /Поздеевский/, архиеп.Волоколамский, Павел /Кратиров/, еп.Старобельский, вик.Харьковский, Максим еп.Серпуховский, Димитрий еп.Гдовский, новомуч.Михаил /Новоселов/и мн. др., — вот такого исповедания веры мы держимся и стараемся не отпасть. – Мы веруем так, как веровали новомученики, пострадавшие за непризнание митр.Сергия и его декларации. Те новомученики, которые выступили, в свой период времени, против нового искушения в истории Церкви – сергианства; или как они его называли - новообновленчество, ересь антихристова.

Только та церковная организация (начиная с малой общины(Матф.18:20)) принадлежит к Церкви, которая, в общем своем курсе и направлении, идет путем внешнего выражения Истины, по отношению к тем искушениям, перед лицом которых она оказывается. И только о такой церковной организации можно сказать, что она есть Церковь, и что Таинства в ней совершаемые – действительны и благодатны.



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал