Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение потребного количества составов.
Оборот составов, под которым понимается время, затрачиваемое на цикл операций, производимых с момента отправления состава в рейс со станции приписки до момента отправления с этой же станции в следующий рейс, при равенстве маршрутной скорости в обоих направлениях общее время оборота состава определяется по формуле: (1.12)
где – протяженность рассматриваемого участка, км; – средняя маршрутная скорость, км/ч; – время нахождения состава соответственно на станции приписки и станции оборота, ч.
Потребное число составов по каждому назначению составит: (1.13) где – размеры движения по каждому назначению соответствующих категорий поездов. Время нахождения состава на станции приписки и оборота определяем из рисунков 1.7 – 1.10
Время обработки состава на станции приписки складывается из времени: · Обработка поезда по прибытию (рисунок 1.7) – 15 минут. · Обработка состава на технической станции с применением вагономоечной машины (рисунок 1.8) – 150 минут. · Обработка поезда по отправлению (рисунок 1.10) – 30 минут. Суммарное время обработки поезда на станции приписки составляет 15+150+30=195 минут или 3, 25 часа.
Время обработки состава на станции оборота: · Обработка поезда по прибытию (рисунок 1.7) – 15 минут. · Обработка состава на технической станции (рисунок 1.9) – 85 минут. · Обработка поезда по отправлению (рисунок 1.10) – 30 минут. Суммарное время обработки поезда на станции приписки составляет 15+85+30=130 минут или 2, 17 часа.
Пример расчета времени оборота состава скорого поезда А-Г с маршрутной скоростью 105:
Тоб=(2*3000/105 + 3, 25 + 2, 17)/24 =2, 6 суток
Количество составов определяем:
Nc=2, 6 * 3 = 7, 8 состава
Для остальных поездов расчет аналогичен и сведен в таблицы. Расчет потребного количества составов сведен в таблицу 6 и определение инвентарного парка вагонов сведены в таблицу 7.
Таблица 6. Определение потребного количества составов
Примечание: в графе «Время в пути (туда и обратно), ч» значение приведено в виде десятичной дроби, а не в часах и минутах.
Таблица 7. Определение инвентарного парка вагонов
Согласно таблице 7 общий парк приписных вагонов составляет 501вагона. На основании полученных данных строится график движения поездов. К разработке графика движения пассажирских поездов предъявляются особые требования, которые должны обеспечить высокое качество организации пассажирских перевозок и наиболее эффективное использование технических средств железнодорожного транспорта, в том числе, и пассажирского подвижного состава. При разработке графика необходимо предусмотреть наиболее удобное для пассажиров время отправления с начальных пунктов и прибытия на конечные, создание наибольшего комфорта в пути следования, на вокзалах и тому подобное. Поэтому разработку схематического графика по направлениям, которая предшествует детальной прокладке пассажирских поездов по направлениям, производится с учетом следующих рекомендаций: 1. Отправление дальних поездов с конечных станций назначается в вечернее время от 18.00 до 1 часа ночи, а прибытие – в утренние часы от 5 часов до 11 часов дня; 2. Проследование пассажирских поездов через крупные города и участки с большим пассажиропотоком предусматривается в дневное время; 3. Подвод пассажирских поездов различных направлений согласовывается так, чтобы пассажиры, а также беспересадочные вагоны не ожидали продолжительное время другого поезда. 4. Проход дальних поездов через крупные железнодорожные узлы увязывается с расписанием движения пригородных поездов и с работой городского транспорта. 5. Оборот пассажирских составов и локомотивов предусматривается таким образом, чтобы исключить длительные простои их в ожидании отправления поездов. 6. Рациональное сочетание требований организаций пассажирского и грузового движения, и полное обеспечение безопасности их следования.
|