Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации и Задания для практических и семинарских занятий
МОДУЛЬ 1. ДЕНЬГИ И ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ Семинарско-практическое занятие №1 ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ДЕНЬГИ И КРЕДИТ»
Цель занятия: ознакомление с планом и порядком проведения практических и семинарских занятий по курсу «Деньги и кредит», с критериями оценки знаний студентов, списком литературных источников, а так же требованиями, предъявляемыми к подготовке выступлений студентов на занятиях. Проведение тестирования с целью проверки исходного уровня знаний студентов, полученных при изучении других дисциплин: «История экономических учений», «Макроэкономика», «Экономика», «Финансы». Задания для обсуждения 1. Зачем нужна экономическая наука и почему мы изучаем учебную дисциплину " Деньги и кредит". 2. Определение предмета " Деньги и кредит". 3. Какова разница между микроэкономикой и макроэкономикой? Приведите макроэкономические и микроэкономические примеры важности денег. 4. Структура и задачи курса " Деньги и кредит". 5. Методология экономических исследований: основные приемы. 6. Какова роль экономистов в административно-командной и в регулируемой смешанной рыночной экономике? 7. Почему Нобелевские премии по экономике присуждают каждый год? Что Вы знаете об экономистах-лауреатах нобелевской премии? Тесты для проверки знаний и самоконтроля 1. При переходе от натурального хозяйства к рыночному прямой продуктообмен (бартер) уступил место обмену, совершаемому при посредстве денег, в роли которого выступали определенные товары. Это произошло в связи с тем, что бартер: а) был низкоэффективен вследствие высоких издержек, связанных с необходимостью нахождения субъектов, готовых обменять нужные продавцу товары на те, которые у него имеются; б) был неудобен; в) препятствовал развитию общественного разделения труда. г) основывался на совпадениях потребностей в обмениваемых товарах; д) имели место все перечисляемые выше причины. 2. Деньги служат: a) средством обращения; б) средством сохранения ценности; в) счетной единицей; г) все предыдущие ответы верны; д) все предыдущие ответы неверны. 3. Какое из приведенных ниже утверждений описывает связь между реальной ценностью или покупательной способностью денег и уровнем цен? Покупательная способность денег и уровень цен находятся: а) в обратной зависимости; б) в прямой зависимости в период инфляционного подъема; в) в прямой, но, не пропорциональной зависимости; г) в прямой и пропорциональной зависимости; д) не связаны друг с другом.
|