Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации и Задания для практических и семинарских занятий






МОДУЛЬ 1. ДЕНЬГИ И ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ

Семинарско-практическое занятие №1

ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ДЕНЬГИ И КРЕДИТ»

 

Цель занятия: ознакомление с планом и порядком проведения практических и семинарских занятий по курсу «Деньги и кредит», с критериями оценки знаний студентов, списком литературных источников, а так же требованиями, предъявляемыми к подготовке выступлений студентов на занятиях. Проведение тестирования с целью проверки исходного уровня знаний студентов, полученных при изучении других дисциплин: «История экономических учений», «Макроэкономика», «Экономика», «Финансы».

Задания для обсуждения

1. Зачем нужна экономическая наука и почему мы изучаем учебную дисциплину " Деньги и кредит".

2. Определение предмета " Деньги и кредит".

3. Какова разница между микроэкономикой и макроэкономикой? Приведите макроэкономические и микроэкономические примеры важности денег.

4. Структура и задачи курса " Деньги и кредит".

5. Методология экономических исследований: основные приемы.

6. Какова роль экономистов в административно-командной и в регулируемой смешанной рыночной экономике?

7. Почему Нобелевские премии по экономике присуждают каждый год? Что Вы знаете об экономистах-лауреатах нобелевской премии?

Тесты для проверки знаний и самоконтроля

1. При переходе от натурального хозяйства к рыночному прямой продуктообмен (бартер) уступил место обмену, совершаемому при посредстве денег, в роли которого выступали определенные товары. Это произошло в связи с тем, что бартер:

а) был низкоэффективен вследствие высоких издержек, связанных с необходимостью нахождения субъектов, готовых обменять нужные продавцу товары на те, которые у него имеются;

б) был неудобен;

в) препятствовал развитию общественного разделения труда.

г) основывался на совпадениях потребностей в обмениваемых товарах;

д) имели место все перечисляемые выше причины.

2. Деньги служат:

a) средством обращения;

б) средством сохранения ценности;

в) счетной единицей;

г) все предыдущие ответы верны;

д) все предыдущие ответы неверны.

3. Какое из приведенных ниже утверждений описывает связь между реальной ценностью или покупательной способностью денег и уровнем цен?

Покупательная способность денег и уровень цен находятся:

а) в обратной зависимости;

б) в прямой зависимости в период инфляционного подъема;

в) в прямой, но, не пропорциональной зависимости;

г) в прямой и пропорциональной зависимости;

д) не связаны друг с другом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал