Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты для проверки знаний и самоконтроля. 1. Сущность денег как экономической категории состоит в том, что деньги – это:






1. Сущность денег как экономической категории состоит в том, что деньги – это:

а) денежные билеты и разменные монеты, находящиеся в обращении;

б) общий эквивалент обмена товаров;

в) золотые и серебряные монеты;

г) купюры, монеты, банкноты определенного достоинства.

2. Действительные деньги это:

а) наличные деньги;

б) наличные и безналичные деньги;

в) деньги, у которых реальная стоимость материала, из которого они изготовлены, совпадает с их номинальной стоимостью;

г) деньги, у которых реальная стоимость материала, из которого они изготовлены, превышает их номинальную стоимость.

3. Большинство денег в обращении – это:

а) бумажные деньги;

б) монеты;

в) чековые счета;

г) сберегательные счета.

4. В рыночной экономике деньги служат:

а) средством обращения;

б) мерой стоимости;

в) средством накопления;

г) всем вышеперечисленным.

Деловая игра

Какую функцию выполняют деньги в следующих случаях:

1. Шоколадка стоит 10 грн

2. Россиянин приехавший отдыхать меняет рубли на гривны

3. Семья ежемесячно откладывает по 300 грн для летнего отдыха

4. Вы покупаете акции

5. У Вас в кошельке 50 грн

6. Вы хотите купить ноутбук за 2500 тыс. грн, но у Вас нет нужной суммы

7. Доллары хранятся дома

8. Вы покупаете в банке золотые монеты, чтобы уберечь свои деньги от обесценивания

9. Друзья покупают и дарят Вам на день рождения плеер

10. Ваш друг говорит, что билет в театр стоит 50 грн

11. Вы открывает сберегательный счет в банке и вносите на него 200 грн

Темы докладов

1. Происхождение и сущность денег.

2. Проблемы эволюции денег.

3. Эволюция денег в Украине.

Самостоятельная работа студентов

1. Проработка материала лекции, подготовка к ответам на вопросы по пройденному материалу.

2. Повторение основных терминов, подготовка к написанию экспресс-контрольной по основным терминам.

3. Подготовка докладов.

4. Решение открытых тестовых заданий для подготовки к модульному контролю.

Рекомендуемая литература: 32; 34; 35; 36; 40; 43; 45; 46; 48; 49; 61; 63; 65; 67; 74

Семинарско-практическое занятие №5

ТЕМА 3. ДЕНЕЖНЫЙ ОБОРОТ. СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕНЕЖНОЙ МАССЫ. ДЕНЕЖНЫЕ АГРЕГАТЫ.

Цель занятия: рассмотреть особенности и охарактеризовать основные черты безналичного обращения в Украине. Уяснить закон денежного обращения. Научиться классифицировать различные активы с точки зрения их ликвидности, а также разобрать различные способы измерения денежной массы.

Основные термины: д енежный агрегат, трансакционные вклады, вклады до востребования, прочие чековые депозиты, взаимные фонды денежного рынка, депозитные счета денежного рынка, сберегательные вклады.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал