![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Частные производные. Полный дифференциал функцииСтр 1 из 8Следующая ⇒
ПРЕДИСЛОВИЕ Совершенствование деятельности человека в любых направлениях теоретических изысканий и практических приложений неразрывно связано с применением математических методов исследования. Цель курса математики в системе подготовки бакалавра по направлениям 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» и 230400.62 «Информационные системы и технологии» состоит в освоении необходимого математического аппарата, помогающего анализировать и решать прикладные задачи, моделировать процессы и делать прогнозные оценки. Задачи изучения математики состоят в развитии логического и алгоритмического мышления, в освоении приемов и навыков исследования и решения математически формализованных задач. В соответствии с рабочей программой дисциплины «Математический анализ» в 3-м семестре студенты изучают разделы: «Функции нескольких переменных», «Кратные и криволинейные интегралы», «Дифференциальные уравнения», «Ряды». Усвоение указанных разделов зависит от степени усвоения предыдущих разделов математического анализа, поскольку базируется на таких уже известных студенту понятиях, как «производная», «дифференциал», «интеграл» и т.д. По дисциплине «Математический анализ» студенты в 3-м семестре сдают экзамен после выполнения предусмотренных учебным планом двух контрольных работ. Задания к ним приводятся в данном пособии. При выполнении работ и их оформлении следует придерживаться следующих правил: - работа должна быть выполнена в тетради, имеющей поля для замечаний рецензента; - перед решением каждой задачи нужно привести полностью ее условие; - следует придерживаться той последовательности при решении задач, в какой они даны в задании; - решения задач должны сопровождаться пояснениями; - в конце работы приводится список использованной литературы, ставится дата окончания работы и подпись; - на обложке тетради указываются наименование учебной дисциплины, номер контрольной работы, фамилия, имя, отчество (полностью) студента, номер его группы и зачетной книжки, фамилия, имя, отчество рецензента. - студент должен выполнять контрольные задания по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой номера его зачетной книжки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ КУРСА И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Раздел 1. ФУНКЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ
Тема 1. Основные понятия. Непрерывность
Понятие функции нескольких переменных. Область существования функции. Линии и поверхности уровня функции. Предел функции нескольких переменных. Непрерывность и точки разрыва. [1], §43. В контрольной работе рассматриваются только функции двух и трех переменных. Для усвоения теоретического материала и при решении задач можно использовать метод аналогии с функциями одной переменной, хотя с увеличением числа переменных появляются существенные отличия.
Тема 2. Частные производные. Полный дифференциал функции
Определение частных производных. Полное приращение функции. Полный дифференциал функции. Применение полного дифференциала функции к приближенным вычислениям. [1], §44, п. 44.1, 44.3, 44.4. В определении частной производной функции используется понятие частного приращения, а в остальном оно совпадает с определением производной функции одной переменной. Правила вычисления частных производных аналогичны правилам, указанным для функций одного переменного, и только требуется каждый раз помнить, по какому переменному ищется производная.
|