![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 3.
Цель: выработка эффективных стратегий решения трудных ситуаций, развитие лидерских качеств; формирование ценностного отношения к группе и развитие чувства ответственности за свои поступки в процессе группового взаимодействия, формирование навыков группового сплочения. Упражнение 1. «Белые медведи» Цель: создание рабочей атмосферы, установление сотрудничества. Материалы: не требуются. 2-3 человека берутся за руки цепочкой (это «белые медведи»). Задача – замкнуть цепочку вокруг остальных участников - «пингвинов». Пойманный пингвин становится «медведем». Временные рамки: 10 минут. Упражнение 2. «Катастрофа на воздушном шаре» Цель: выработка эффективных стратегий решения трудных ситуаций, развитие умения слушать окружающих, развитие чувства ответственности, раскрытие и познание собственной позиции в жизни. Материалы: листки бумаги, ручки (карандаши), списки с набором вещей. Моделируется ситуация, будто команда полетела в путешествие на воздушно шаре (настроечная медитация), но злые птицы проклевали дырку в шаре и он падает в море. Единственный шанс спастись – долететь до острова, выкинув несколько вещей (список прилагается), составив иерархию, что нужно выкинуть в первую очередь, а что в последнюю. Обсуждение длится 10 минут. Вещь тогда выкидывается, когда согласны ее выкинуть все участники. После приземления все попадают в плен к дикарям, которые согласны выпустить всех в том случае, если команда отдаст кого-нибудь им для принесения в жертву. Обсуждение длится 15 минут. После этого обыгрывается ситуация «жизнь на необитаемом острове», Ребята должны придумать как они будут жить, в каких домах, чем питаться, кто ими будет управлять и т.д. Обсуждение – как бороться с наркоманами. После проведения упражнения – совместная рефлексия. Список вещей
Временные рамки: 40 минут. Рефлексия – 10 минут.
|