![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ ситуации, почему группа хочет, чтобы ты согласился с предложением ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
(«Вам, наверно, интересно узнать мои музыкальные вкусы?») Затем рассматривается еще одна ситуация (например, во дворе тебе предлагают покурить сигарету с наркотиком). Учащиеся отвечают по образцу. Временные рамки: 20 минут. Упражнение 4. «Минута» Цель: обобщение, закрепление полученных знаний. Участникам тренинга предлагается продолжить фразу: «Если бы я работал в центре по профилактике ПАВ и мне бы дали одну минуту для выступления на ТВ, то я бы сказал…». Временные рамки: 10 минут. Рефлексия – 10 минут. Домашнее задание: сделать эскиз плаката о вреде наркотиков и алкоголизма. Занятие 5. Цель: осмысление прожитого опыта, нахождение положительных и отрицательных моментов; формирование позитивного образа будущего без употребления ПАВ с опорой на альтернативные способы самовыражения и проведения досуга. Упражнение 1. «Листики за спиной» Цель: создание рабочей атмосферы, установление сотрудничества. Материалы: листки бумаги, ручки (карандаши). Каждому участнику за спиной крепится лист и выдается ручка. Все начинают хаотично двигаться и писать на листочках за спиной все, что они думают о данном человеке. Никто не подписывается. Временные рамки: 10 минут. Упражнение 2. «Прошлые успехи» Цель: осмысление прожитого опыта, нахождение положительных и отрицательных моментов. Материалы: листки бумаги, ручки (карандаши). Для проведения этого упражнения необходимо нарисовать солнышко с множеством лучей. На каждом луче солнца необходимо написать событие, связанное с прошлым успехом (чем больше лучей, тем больше прошлых успехов). Временные рамки: 10 минут. Упражнение 3. «Жизненная перспектива» Цель: создание положительной жизненной перспективы без употребления ПАВ. Материалы: не требуются. Проводится аукцион идей: «По-настоящему ценным в жизни является…» (дается 3-5 секунд на ответ). Подчеркиваются ответы, связанные со здоровым образом жизни. Временные рамки: 15 минут. Упражнение 4. «Мое будущее». Цель: создание положительной жизненной перспективы, «жизненного маршрута», выбор жизненных целей. Материалы: не требуются. Проходит в виде медитации под тихую, спокойную музыку. «Представь себя через 5 лет. - Как будет выглядеть твоя жизнь? - Где ты хочешь жить? - Чем ты будешь (хочешь) заниматься? - С кем бы ты хотел быть, кого хотел бы видеть рядом? - Что ты будешь делать, чтобы жить счастливо? - Что будет важным в твоей жизни? - Что будет главным в твоей жизни? - «Какой через 5 лет будет цель на ближайшее будущее? Временные рамки: 20 минут. Рефлексия – 15 минут.
|