Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Районная олимпиада по русскому языку. № Формулировка задания Ответ Балл Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания






Класс

 

Формулировка задания Ответ Балл
  Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. По стенам навеш..(н, нн)о было весьма тесно и бе...толково несколько картин.: длинный пожелтевш...й гравюр какого(то) сражения с огромн..ми барабанами кричащ..ми солдатами в треуголь­ных шляпах и тонущ...ми конями без стекла встав­ле(н, нн)ый в раму красного дерева с тоненькими бронзовыми полосками ибронзовыми(же) кружка­ми по углам. (В)ряд с ними зан...мала (пол)стены огромная почерневшая картина писа(н, нн)ая масл...(н, нн)ыми красками изобр...жавшая цветы фрукты разреза(н, нн)ый арбуз кабан...ю морду и в..севш….ю головою (в)низ утку. С середины потол­ка в...села люстра в холсти(н, нн)ом мешке от пыли...делавшаяся похоже..ю на ш.. лковый кокон в ко­тором сидит червяк. В углу комнаты была навал..(н, нн)а на полу куча того что (по)грубее и что (нё)достойно лежать на столах. Что именно нахо­дилось в куче решить было трудно ибо пыли на ней было в таком изобили... что руки всякого касав­шегося становились похож...ми на перчатки; за­метнее (про)чего высов..вался (от)туда отломле(н, нн)ый кусок деревя(н, нн)ой лопаты и старая по­дошва сапога. Никак нельзя было сказать чтобы в комнате сей об..тало живое существо если(бы) (н..)возв...щал его пр..быванье старый поноше(н, нн)ый колпак лежавший на столе. Пока он ра(с, сс)матривал всё странное убранство отворилась бо­ковая дверь и взошла та(же) самая ключница ко­торую встретил он на дворе. Но тут увидел он что это был скорее ключник чем ключница ключница по крайней мере не бре...т бороды а этот напротив того брил и казалось довольно редко потому что весь подбородок с нижней частью щеки походил у него на скребницу из железной провол..ки какою чистят на конюшне лошадей.  
  Какое слово в группе лишнее? Аргументируйте свой ответ. Языковед, литературовед, театровед, лермонтовед, пушкиновед. Лермонтовед. Способ образования отличен от других слов, т.к. при образовании произошло наложение двух одинаковых слогов (гаплология). 2+1
  Определите синтаксическую функцию инфинитива. 1) У писателя есть своя манера жить и писать. 2) Я бросился в горы искать оленей. 3) Перед отъездом я хотел побродить по городу. 4) Рано поутру велел я заложить свою коляску. 1. определение 2. обстоятельство 3. сказуемое 4.дополнение  
  Образуйте от названий городов названия их жителей и запишите во множественном числе. Харьков, Караганда, Сочи, Баку, Петербург, Рязань, Минск, Ставрополь, Калуга, Архангельск. Харьковчане, карагандинцы, сочинцы, бакинцы, петербуржцы, рязанцы, минчане, ставропольцы, калужане, архангелогородцы.  
  Найдите сказуемое. 3) Я люблю петь. 4) Я попросил свою сестру спеть. 1) люблю петь; 2) попросил. Если два глагола называют действие, которое совершается одним и тем же лицом, тогда это сказуемое: люблю я, и пою тоже я. Если глаголы называют действия, у которых разные производители, то один из них – это сказуемое, другой- прямое дополнение.  
  Сколько числительных в предложении? На первое подали гороховый суп, на второе - киевские котлеты с овощным гарниром, на третье - малину со взбитыми сливками. Ни одного. В данном случае перед нами имена существительные. 2+1
  Какие фразеологизмы и поговорки используют по-русски в ситуациях, когда англичане говорят: 1) просто, как пирог; 2) хранить в вате; 3) холодный, как огурец 4) назвать лопату лопатой 1) как дважды два 2) беречь как зеницу ока 3) холоден как лед 4) называть вещи своими именами  
  Какие глаголы относятся ко II спряжению? Поесть, отбежать, завертеться, выстоять. Завертеться, выстоять.  
  В каких современных словах сохранились корни этих архаизмов? Млеко, перст, древесина, злато, врата, глас, град, хлад, влачить, млад.   Млечный путь, млекопитающее; перстень; древко, древесина; златокудрый, златотканый; привратник, отвратительный; гласный, гласность; градостроительство; прохладный, охладить; увлеченье, увлеченность; младенец.  

10. Напишите в научном стиле пародию на сказку «Репка».

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал