Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 9. Объясните разницу в значении приведенных ниже существительных. Поставьте ударение.
Задание 10. Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты и объясните их употребление. Подчеркните устаревшие формы. Свеча __________ Няня __________ Простыня _________ Свадьба __________ Таможня __________ Наволочка ________ Туфля __________ Башня __________ Подушка _________ Цапля __________ Вишня __________ Скатерть__________ Капля __________ Черешня __________ Слива ____________ Вафля __________ Кухня __________ Груша ____________ Кочерга __________ Барышня __________ Тыква ____________ Сабля __________ Дыня __________ Оладья ___________
Задание 11. Зачеркните неправильную форму. Объясните выбор варианта. а) Без (комментарий – комментариев); много (санаторий – санаториев); без (корректив – коррективов); нет (рельс – рельсов); отряд (партизан – партизанов), (солдат – солдатов), (гусар – гусаров), (улан – уланов); б) Верховий – верховьев; низовий – низовьев; устий – устьев; полотенцев – полотенец; блюдцев – блюдец; щупальцев – щупалец; одеяльцев – одеялец.
Задание 12. Заполните таблицу. Объясните свой выбор. Укажите возможные варианты. В чем их различие?
Задание 13. Поставьте существительные в форму родительного падежа. Запишите полученный вариант. 1. На складе хранилось много (грабли, вилы, тиски, ножницы, щипцы, плоскогубцы, пассатижи, сани) ______________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
2. Купили по паре (туфли, сапоги, кеды, сандалии, носки, гольфы, джинсы, рейтузы, шаровары)_____________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Задание 14. Приведенные ниже названия национальностей запишите со словом «группа». Какое правило вы применили? Есть ли варианты? Грузины, осетины, болгары, армяне, авары, цыгане, туркмены, калмыки, таджики, узбеки, буряты, карелы, киргизы, сваны. Группа … __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15. Допишите окончания. Почему возможны варианты окончаний? Стакан ча…. Выпить чайк…. Сортировка ча…. Стакан охлажденного ча…. Производство сахар…. Купи килограмм сахар… Килограмм сыр…. Вкус сыр …. Килограмм костромского сыр…. Сделана из воск…. Купить воск…, В аптеку поступила партия валидол… Много народ…. История народ …. Отказаться от спор…. Спор… нет. Нет отбо… от предложений. Не слышно визг… и крик…. Сколько визг… и крик…. Натерпеться страх…. Не знать страх…. Войти без спрос…. Нет спрос… на товар.
Задание 16. Допишите окончание предложного падежа единственного числа (-е или –у/-ю). Объясните выбор. 1. На поляне в снег … образовались проталины 2. Как хорошо в лес… весной! 3. Самолет приземлился в аэропорт… Домодедово. 4. В цех… ещё долго говорили о прошедшем год…. 5. Он всегда был на переднем кра…. 6. У этой обуви подошва на кле…. 7. Иванов всегда был на хорошем счет… у администрации. 8. Какая сумма на моем счет…? 9. Мы сидели в третьем ряд…. 10. Наш бухгалтер сейчас в отпуск….
|