Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие №6. Тема: «Переваривание углеводов
Тема: « Переваривание углеводов. Обмен гликогена» 1. Форма организации занятия: лабораторное занятие. 2. Значение изучения темы: Знание обмена углеводов необходимо будущему врачу любой специальности. Углеводы являются одним из главных источников энергии для организма, а также важным компонентом внутри- и внеклеточных структур. Нарушения процессов переваривания углеводов и обмена гликогена приводят к таким заболеваниям, как гликогенозы, дисахаридозы, галактоземия, фруктозурия и др. 3. Цели обучения: - общая: Обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): (ОК-1); (ОК-5). Обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): (ПК-2); (ПК-3); (ПК-4); (ПК-5); (ПК-9); (ПК-17); (ПК-18); (ПК-31); - учебная: знать: - Определение и классификация углеводов. - Строение моносахаридов, дисахаридов и полисахаридов. - Функции углеводов. - Переваривание углеводов пищи. - Роль печени в обмене углеводов. - Обмен гликогена. Регуляция обмена гликогена. - Патология обмена углеводов. уметь: - Использовать знание данной темы для решения ситуационных задач. - Научиться идентифицировать углеводы в биологическом материале. владеть: - Навыками лабораторного дела. 5. План изучения темы: 5.1. Контроль исходного уровня знаний: ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. ДИСАХАРИДОЗЫ - ЭТО ЗАБОЛЕВАНИЯ 1) связанные с недостаточностью ферментов, переваривающих углеводы 2) связанные с нарушением процессов всасывания 3) вызванные нарушением распада гликогена 4) вызванные нарушением унификации углеводов
2. УГЛЕВОДЫ - ЭТО 1) альдегиды или кетоны многоатомных спиртов 2) альдегиды 3) кетоны 4) органические кислоты
3. К КЕТОЗАМ ОТНОСиТСЯ 1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) мальтоза
4. К МОНОСАХАРИДАМ ОТНОСИТСЯ 1) глюкоза 2) сахароза 3) мальтоза 4) лактоза
5. В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ КРАХМАЛ ПЕРЕВАРИВАЕТСЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ФЕРМЕНТА 1) фосфорилазы 2) α -амилазы слюны 3) лактазы 4) сахарозы Основные понятия и положения темы Углеводы - это оксопроизводные многоатомных спиртов и продукты их конденсации. . В процессе переваривания участвуют следующие ферменты: - a-амилаза слюны и a-амилаза поджелудочной железы. - амило-1, 6-гликозидаза - сахараза - мальтаза - лактаза Пищевые углеводы в ЖКТ расщепляются до моносахаридов - глюкозы, фруктозы и галактозы, которые всасываются путем активного транспорта или диффузно и попадают в кровь, а затем в печень. Возрастные особенности: На 1-ом году жизни основным углеводом пищи является лактоза – молочный сахар. Поэтому у грудных детей особенно высока активность лактазы, которая сохраняется таковой в течение всего раннего возраста, затем происходит ее снижение. С возрастом лактоза уступает место сахарозе и полисахаридам – крахмалу и гликогену, что отражается на пищеварении: возрастает активность амилазы слюны и поджелудочной железы Одним из существенных энергетических субстратов в период новорожденности и в грудном возрасте является галактоза, так как она обеспечивает около 20% суточной калорийной потребности. Фруктоза не имеет существенного значения в питании детей первых месяцев жизни, так как фермент ее расщепляющий (фруктозо-1-фосфатальдолаза) недостаточно активен у новорожденных. В течение первых месяцев жизни активность фруктозо-1-фосфатальдолазы значительно возрастает.
|