Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кафедра интернатуры по стоматологииСтр 1 из 7Следующая ⇒
Специальность – 5В130200 – Стоматология «врач стоматолог общей практики» Дисциплина – стоматология детского возраста
СИЛЛАБУС по дисциплине «стоматология детского возраста» 2015-2016 учебной год
Объем учебных часов- 270 часов Лекции – 5 часов Контактные часы - 85 часов Самостоятельная работа интерна под руководством преподавателя (СРИП) –90 часов Самостоятельная работа интерна (СРИ) – 90 часов
Курс: 6 Семестр: 11, 12 Форма контроля: тестирование, клинический экзамен
Алматы 2015
Составители: д.м.н., профессор Шалабаева К.З., ассистент Курмангалиева Г.А., Бектурганова Н.Д.
Силлабус составлен на основании Типовой учебной программы (2012).
Силлабус обсужден на заседании кафедры интернатуры по стоматологии От «28» августа 2015 г., протокол № 1
Зав.кафедрой интернатуры, д.м.н., проф. _______________________ Жартыбаев Р.Н.
Контактная информация: Место нахождения кафедры: г.Алматы, ул. Толе би, 94, кафедра интернатуры по стоматологии: тел. 8(701283-6663), 338-70-90, вн. 7326 Электронный адрес кафедры – internstom@mail.ru
2.2 Цель дисциплины:
1) Формировать когнитивные знания - организацию работы врача-стоматолога детского; - вопросы менеджмента и маркетинга в детской стоматологии; - вопросы врачебно-трудовой экспертизы при стоматологических заболеваниях у детей; - доказательную медицину в детской стоматологической практике; - проведение первичной, вторичной и третичной профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков; - клиническую симптоматику, принципы диагностики, дифференциальной диагностики, лечения стоматологических заболеваний, а также травм и поражений челюстно-лицевой области; - объем всех видов амбулаторной стоматологической помощи детскому населению, в том числе на догоспитальном этапе, показания к госпитализации стоматологических больных у детей и подростков; - принципы амбулаторной и госпитальной реабилитации больных детей со стоматологической и челюстно-лицевой патологии; - организацию и проведение диспансеризации детского населения в современных условиях; - диагностику неотложных состояний, принципы оказания медицинской помощи детям в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения. 2) Формировать операциональные навыки: - организовать работу стоматологического детского кабинета, отделения, клиники; - вести учетно-отчетную документацию; - применять периодические протоколы на основе доказательной медицины; - адекватно подходить к назначению лабораторных, функциональных, вспомогательных, визуальных и других методов исследования с последующей их интерпретацией; - оказывать квалифицированную, специализированную стоматологическую помощь при заболеваниях и поражениях челюстно-лицевой области; - оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения; - проводить экспертизу временной нетрудоспособности пациентов со стоматологической патологией, направлять на медико-социальную экспертизу (МСЭК), определять показания к обучению в средних образовательных и специализированных школах и центрах, переводу на обучение с облегченными условиями труда, санаторно-курортному лечению; - получения мазков, материала для цитологического и бактериологического исследования у детей и подростков; - сложного (атипичного) удаления разрушенных, ретинированных зубов, ампутации, гемисекциикорня зуба у детей и подростков; - операции цистэктомии, цистотомии, резекции верхушки корня, реплантации; - ушивания лунки при кровотечениях, случайной перфорации гайморовой пазухи у детей и подростков; - перевязки итампонады ран челюстно-лицевой области у детей и подростков; - снятия швов с операционной раны челюстно-лицевой области у детей и подростков; - промывания и рентгеноконтрастирования протоков слюнных желез у детей и подростков; - биопсии при подозрении на опухолевый процесс у детей и подростков; - удаления доброкачественных новообразований мягких тканей лица и полости рта у детей и подростков; - пластики преддверия полости рта, уздечек языка и губ; 3) Развивать коммуникативные навыки: - Применение этики и деонтологии в практической деятельности -Развитие профессиональных, интеллектуальных, поведенческих умений. - Освоение основных моделей взаимоотношений «врач-пациент» «врач-врач», «врач-медсестра», «врач-зав.отделением». -Умение устанавливать доверительные отношения с маленьким пациентом и их родителями. -Грамотное применение невербальных и вербальных средств общения с детьми, родственниками и коллегами. -Освоение основных моделей взаимоотношений с «проблемными» стоматологическими больными детьми. -Освоение основных моделей взаимоотношений с медицинской командой – врачами, средним и младшим медицинским персоналом. -Освоение основных моделей взаимоотношений с маленькими пациентами в ургентных ситуациях. -Навыки консультирования по вопросам этики и психологии. -обеспечения работы медицинского персонала стоматологических поликлиник, кабинетов
|