![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Праздники
Бизнес должен приносить радость. А для многих людей он «просто работа». Я всегда считал, что праздники отлично воодушевляют людей. С первых дней существования отрасли пластика я старался отмечать даже самые маленькие победы. В «Кротонвилле» меня охватывает разочарование, когда на простой вопрос: «У вас много праздников?» — студенты или замолкают, или бормочут: «Нет». И в такой момент я люблю прочитать им нотацию. — Не смотрите на меня. Не могу же я отмечать за вас. В «Дженерал электрик» не будет вице-президента по праздникам. Вы сами организаторы праздников. У вас есть право. Идите, и пусть это произойдет. Необязательно покупать по случаю новый «мерседес». Достаточно бочонка пива или ужина на двоих. Вы должны добиться, чтобы команде было весело, — но не забывать о высокой продуктивности. Соотносить цели и поощрения Это нужно обязательно понять. Однажды я заметил одну странную вещь: в четвертом квартале мы добились огромной выручки, но никакой прибыли. Я спросил: — Что, черт подери, произошло? — Ну, в четвертом квартале мы провели распродажи и все — А где прибыль? — Мы не просили прибыли. Вот простейший пример вечной проблемы: какая цель, то и получаешь; за что награждаешь, то и получаешь. Цели должны меняться. Изменяются условия рынка, развиваются новые отрасли, появляются новые конкуренты. Я всегда тиранил домашних: «Вы должны требовать и поощрять определенное поведение». Если не соотносить цели и награждения, то получишь то, чего не желал. Отбор персонала Авигает великими организациями Никто не любит играть в Бога и сортировать людей, особенно если речь идет о нижнем эшелоне. Отбирать персонал не легче, чем управлять. Я считал своим долгом говорить об этом, продвигать отбор каждый день, требовать от каждого. С самых первых дней я считал, что в этом сокрыт ключ к построению великой компании. От персонала зависит график эффективности работы. От лидеров мы постоянно требовали развивать свои команды, повышать их уровень. Из года в год заставляли менеджеров избавляться от самых слабых сотрудников — и это лучшее лекарство от бюрократии. Наши исследования показали, что на нижних ступенях организации всегда больше жалоб на непрофессионализм. Руководителям последних уровней приходится тащить груз ленивых и недобросовестных работников. Отбирать персонал очень трудно. Те, кто считает, что это легко, никогда не работали в компании; те, у кого не получается, никогда не смогут работать в компании.
|