![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тию каких сфер отдается предпочтение, как они соотносятся, как
Трактуется соотношение знания, переживания, разума, чувства, Воли. Рациональность в православии имеет вторично-вспомога- Тельный характер, выступает как вынужденное средство толкова- Ния христианских истин и свободного, особого богословского мнения. Не случайно принятие веры в православии – таинство, Иррациональное поведение, а не умствование. Его истина не в от- Влеченных понятиях, а в живой духовной жизни верующего чело- Века в церкви Христовой со всеми обновляющими его таинствами И дарами. В православной педагогической традиции нравственно- Волевой компонент стоит на первом месте, осуществляется поуче- Ниями, постами, которые должны помочь обуздать плоть, вырабо- Тать волю. Молитвы служили средством развития душевного на- Строя, а развитие ума осуществлялось в процессе исповеди, где Актуализировались способности самоанализа. Главный императив Древнерусской православной педагогики может быть выражен следующим: «Человече, ежели ты не знаешь, как спастись, и книг Не умеешь читать, то не делай другому того, что самому не любо, и спасешься». Школа как социальный институт не существовала, а грань Между обучением и воспитанием практически была неуловима, Так как акцент делался не на развитие разума, а на формирование Души. В древнерусской педагогике сосуществовали любовь к че- Ловеку, забота о нем, и ярко выраженные авторитарные установ- ки. Это хорошо видно в дошедших пословицах: «Кулаком в спи- ну – поученье сыну» и тут же «Детей наказывай стыдом, а не кнутом» и пр. Особое значение для реализации целей воспитания играл се- Мейный быт с сильной властью отца и нравственным авторитетом Матери. Служение отцу и матери уподоблялось служению Богу, оскорбить их – значит оскорбить самого Бога, что также соответ- Ствовало особенностям патриархального устройства России и вет- Хозаветным идеалам. До XVIII в. социальное воспитание в России Осуществляли семья, церковь, территориальная и этническая об- Щина. Социальная педагогика этого периода включает семейное, Религиозное, сословное и одновременно народное воспитание. Своеобразной энциклопедией семейного воспитания XVI – XVII вв. является дошедший до нас памятник литературы той эпохи – «Домострой». Автор обращается к читателю, учит, как зажиточному крестьянину жить и вести свое хозяйство: нужно Почитать Бога, церковь и царя, быть терпеливым, не мстить за
|