Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образованнейшего человека своего времени Федора Степановича
Салтыкова («Пропозиции», «Изъявления прибыточные государ- ству») предлагался план развития образования в России: «Сирот и нищих от младенчества до 20 лет… брать и отдавать в церков- ные приходы… и чтобы церковные причетники тех приходов учили б их словенскому, читать и писать… И при тех церквях велеть построить им кельи… для жилищ их». Автор предлагал создать для сирот два типа учебных заведений: элементарные и повышенного типа. «А когда… какой сирота выучится читать и писать… его следует отсылать в «питалища» высшей категории при монастырях, соединенные, как и «питалища» низшей катего- рии, с госпиталями, то есть «странноприимными» учреждениями для престарелых, «бесчувственных и увечных». Программа обу- чения в «питалищах» повышенного типа разделялась на две час- ти: для мальчиков и девочек. «Сироты мужеского полу будут Обучаться цифири, навигации, архитектуре, механике, рисова- Нию, истории, серебряному, медному и оловянному делу, часо- Вому и резному делу, делу токарному и столярному и японскому лаковому искусству». Девушки должны были обучаться цифири, Рисованию, живописному, швейному, кружевному, ткацкому и Прядильному делу. А так как один человек не сможет освоить столько специальностей, предлагалось учеников «не отягощать всякими науками», а определиться к наукам, «смотря по их склонности к сему». «Если ученики окажутся крепостными, то, когда они познают и обучатся своей науке или художеству», на- Правлять их на морскую или сухопутную государеву службу. Тех, которые познают «мануфактурное дело», отпускать на сво- Боду, давать грамоту, так как от их промысла и дохода только Польза. Девушек после освоения наук и рукоделия также отпус- кать на свободу и «велеть им от рукоделия своего питаться». Из этого проекта Петр I поддержал только идею создания «сирот- ских монастырей», где бы сироты жили и учились. Таким образом, качества российской ментальности, тради- Ции культурного развития страны, определяемые особенностями Исторического и социального развития, многовековой опыт народ- Ной педагогики представляют возможность понимания сущест- Вования социально-педагогической идеи в России как идеи все- Мерного задействования возможностей общества в воспитании Подрастающего поколения. Потребности той системы, каковой яв- Лялось российское общество в целом, особенности его социально- Экономической, политической жизни, науки, культуры, актуали- Зировали именно социальную направленность развития теории и
|