Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образованнейшего человека своего времени Федора Степановича






Салтыкова («Пропозиции», «Изъявления прибыточные государ-

ству») предлагался план развития образования в России: «Сирот

и нищих от младенчества до 20 лет… брать и отдавать в церков-

ные приходы… и чтобы церковные причетники тех приходов

учили б их словенскому, читать и писать… И при тех церквях

велеть построить им кельи… для жилищ их». Автор предлагал

создать для сирот два типа учебных заведений: элементарные и

повышенного типа. «А когда… какой сирота выучится читать и

писать… его следует отсылать в «питалища» высшей категории

при монастырях, соединенные, как и «питалища» низшей катего-

рии, с госпиталями, то есть «странноприимными» учреждениями

для престарелых, «бесчувственных и увечных». Программа обу-

чения в «питалищах» повышенного типа разделялась на две час-

ти: для мальчиков и девочек. «Сироты мужеского полу будут

Обучаться цифири, навигации, архитектуре, механике, рисова-

Нию, истории, серебряному, медному и оловянному делу, часо-

Вому и резному делу, делу токарному и столярному и японскому

лаковому искусству». Девушки должны были обучаться цифири,

Рисованию, живописному, швейному, кружевному, ткацкому и

Прядильному делу. А так как один человек не сможет освоить

столько специальностей, предлагалось учеников «не отягощать

всякими науками», а определиться к наукам, «смотря по их

склонности к сему». «Если ученики окажутся крепостными, то,

когда они познают и обучатся своей науке или художеству», на-

Правлять их на морскую или сухопутную государеву службу.

Тех, которые познают «мануфактурное дело», отпускать на сво-

Боду, давать грамоту, так как от их промысла и дохода только

Польза. Девушек после освоения наук и рукоделия также отпус-

кать на свободу и «велеть им от рукоделия своего питаться». Из

этого проекта Петр I поддержал только идею создания «сирот-

ских монастырей», где бы сироты жили и учились.

Таким образом, качества российской ментальности, тради-

Ции культурного развития страны, определяемые особенностями

Исторического и социального развития, многовековой опыт народ-

Ной педагогики представляют возможность понимания сущест-

Вования социально-педагогической идеи в России как идеи все-

Мерного задействования возможностей общества в воспитании

Подрастающего поколения. Потребности той системы, каковой яв-

Лялось российское общество в целом, особенности его социально-

Экономической, политической жизни, науки, культуры, актуали-

Зировали именно социальную направленность развития теории и


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал