![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ной философией и продолжая идеи античной культуры, придают
Идее социального воспитания сугубо светский характер. Для Французских просветителей религиозная идея или полностью от- Рицалась, или играла некую вспомогательную роль в процессе Воспитания, как один из традиционных элементов культуры. Зато социальные вопросы у них выступали на первый план. Для них главной задачей общественного воспитания стано- Вится задача научения человека жить с другими людьми, быть Хорошим гражданином. Здесь явно доминировали рационалисти- Ческие мотивы, приоритет человеческого разума, за счет которого (путем его «просвещения») надеялись разрешить все жизненно важные вопросы, в том числе и в социальной сфере. Стандарт Личности, задаваемый условиями наступающего Нового времени, актуализировал новые качества личности: знание и выполнение Законов государства, соответствие социальным ролям общества, Неравнодушие к общественным проблемам. Ш. Монтескье на основании анализа законов и обычаев раз- личных государств – от античности до XVIII в. – попытался най- Ти некие закономерности государственного строительства и оп- Ределить влияние традиций и законодательной базы государств на их социальное развитие. Один из разделов книги «О духе за- конов» носит пространное название «О том, что законы воспита- ния должны соответствовать принципам образа правления». Здесь автор попытался доказать, что государственные законы, Обосновывающие задачи и принципы общественного воспитания, Должны отражать социально-политическое устройство каждой Страны. В целом это утверждение сводилось к следующему по- ложению: «... законы воспитания должны быть различными для каждого вида правления: в монархиях их предметом будет честь, в республиках – добродетель, в деспотиях – страх» [50]. Дается Здесь и оригинальное определение задачи социального воспита- ния – «научить искусству жить с другими людьми» [51]. Ниже Монтескье расширяет ее – необходимо воспитать хорошего гра- жданина, «чуткого к общественным бедствиям». Хотя Монтескье и полагал, что государственное воспитание Необходимо и должно обеспечиваться специальными законами, Будучи младшим современником Дж. Локка, он уже не был горя- Чим приверженцем платоновской системы полного подавления Личности, как это наблюдалось у Т. Мора и Т. Кампанеллы. Инте- Ресной и вполне подпадающей под современное определение со- Циального воспитания является мысль Монтескье о том, что при Монархической форме правления социализация детей (здесь, глав-
|