Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ального воспитания, по крайней мере в отношении детей наибо-
Лее преуспевающих и образованных граждан. Он полагал, что Воспитание (детей представителей высшей части общества) Должно быть семейным с привлечением тщательно отобранных Домашних учителей. В основу подобных представлений во мно- Гом легли два положения, тесно связанные с философско-религи- Озными убеждениями этого мыслителя. Во-первых, это эмпири- Ческий подход Локка к проблеме познания. Он придерживался Известного высказывания Аристотеля, согласно которому ум ре- бенка представляет собой «tabula rasa», т.е. «чистую доску»; ни- Каких врожденных идей у ребенка нет, а получить Божью благо- Дать путем участия в Таинствах (это отрицали протестанты) он Не может. Во-вторых, он в определенной степени переносил крайне-протестантскую идею «избранности» Богом отдельных Лиц и общин на воспитательный процесс. Поэтому Локк, сравни- Вая достоинства и недостатки воспитания семейного и социаль- Ного, отдавал полный приоритет первому из-за боязни порчи Нравов ребенка под воздействием дурного внешнего влияния. Признавая необходимость определенной «социализации» детей, Он предлагал решить эту проблему путем их общения со взрос- лыми – «проверенными» друзьями отца. Она распространялась лишь на детей «джентльменов». Однако, даже отрицая необхо- Димость общественных усилий по воспитанию человека, в книгах И идеях Локка присутствует идея связи воспитания, образования и социальной среды. В книге Дж. Локка «Мысли о воспитании» в Соответствии с нарождающейся системой буржуазных ценностей Излагается программа обучения и воспитания будущего джент- льмена, содержание которой носит реальный характер и облегча- Ет ему вхождение в жизнь. Необходимость учета в воспитании факторов социальной Среды присутствует отныне во всех педагогических концепциях. Правда, ответы на вопрос: какое звено в связке «образование – воспитание __________– среда – личность» является главным, – давались раз- Ные. Так, обращение к теории естественного воспитания Ж. - Ж. Руссо позволило уточнить роль и место среды в развитии личности Ж. - Ж. Руссо (1712 – 1778) негативно относится к влия- Нию грядущей индустриальной цивилизации на человека, но при- знавал за воспитанием выдающуюся роль: «все, чего мы не имеем При рождении и без чего не можем обойтись, ставши взрослыми, Дается нам воспитанием. Воспитание дается нам или природою, или людьми, или вещами» [55]. Такое понимание основывалось Как философской позицией Руссо, так и характером социализации Во Франции XVIII в. Руссо противопоставлял общественное вос-
|