Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитания в становлении и развитии личности, в процессе ее со-






циализации: оно должно дать обществу людей и граждан. Крити-

Куя современное ему воспитание, он указал на пути устранения

главных социальных недугов – достойный труд и человеческие

Качества. Педагог утверждал принцип единства воздействия и

Взаимодействия всех субъектов воспитания (природа, вещи, лю-

Ди) как условие эффективного воспитания. В конце своей жизни

он пришел к выводу: справедливое общественное устройство

Возможно лишь в условиях народовластия, дающего равное и

всеобщее право гражданам на воспитание и образование в «шко-

ле республики».

Вопросы воспитания в социальных теориях XVIII -- XIX

Вв. Новые социально-экономические отношения дали мощный

толчок развитию социального знания: социальной философии,

социологии. «От интересов индивидуального благоустроения …

Человеческое сознание обращается к социальному благоустрое-

Нию. Рождается в европейской общественной мысли как бы но-

Вое сознание, имеющее своим (объектом) не интересы личности и

Индивидуально-особенного развития, а интересы рода, интересы

человеческого общества и развития целого… Не теоретический,

Не познающий разум составляет главную ценность человеческой

Природы и жизни, а волевой, практический разум или просто во-

ля с ее внутренним, нравственным законом», – отмечал отечест-

венный педагог П.А. Соколов [56]. В центре формирующегося

социально-философского знания конца XVIII – начала XIX вв.

Оказалась проблема воли как основы человеческой общности, на-

Правляющей человеческие силы на созидание общего блага, воли

Как условия осознания человека как элемента целого, связанного

со всеми в общество. Основным представителем этого «социаль-

но-волевого» направления в философии социального воспитания

можно считать немецкого философа И. Канта (1724 – 1804).

Для Канта воля – это высший, всеобщий и необходимый

Принцип человеческой деятельности. Деятельный, волевой чело-

Век никогда не забудет, что он член всеобщего целого, что он не

Один со своими интересами и желаниями, помимо него сущест-

вуют другие центры и «я». Следует обратить внимание и на вос-

Питание нравственности. Человек должен не только быть пригод-

Ным для всякого рода целей, но и выработать такой образ мыс-

лей, чтобы избирать добрые цели. «Добрые цели есть такие, ко-

Торые по необходимости одобряются всеми и могут быть в то же

время целями каждого», – писал Кант [57]. Каждый в каждом

Случае должен поступать так, чтобы не презирать интересы и

Достоинство других человеческих личностей. Осуществление


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал