![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитания в становлении и развитии личности, в процессе ее со-
циализации: оно должно дать обществу людей и граждан. Крити- Куя современное ему воспитание, он указал на пути устранения главных социальных недугов – достойный труд и человеческие Качества. Педагог утверждал принцип единства воздействия и Взаимодействия всех субъектов воспитания (природа, вещи, лю- Ди) как условие эффективного воспитания. В конце своей жизни он пришел к выводу: справедливое общественное устройство Возможно лишь в условиях народовластия, дающего равное и всеобщее право гражданам на воспитание и образование в «шко- ле республики». Вопросы воспитания в социальных теориях XVIII -- XIX Вв. Новые социально-экономические отношения дали мощный толчок развитию социального знания: социальной философии, социологии. «От интересов индивидуального благоустроения … Человеческое сознание обращается к социальному благоустрое- Нию. Рождается в европейской общественной мысли как бы но- Вое сознание, имеющее своим (объектом) не интересы личности и Индивидуально-особенного развития, а интересы рода, интересы человеческого общества и развития целого… Не теоретический, Не познающий разум составляет главную ценность человеческой Природы и жизни, а волевой, практический разум или просто во- ля с ее внутренним, нравственным законом», – отмечал отечест- венный педагог П.А. Соколов [56]. В центре формирующегося социально-философского знания конца XVIII – начала XIX вв. Оказалась проблема воли как основы человеческой общности, на- Правляющей человеческие силы на созидание общего блага, воли Как условия осознания человека как элемента целого, связанного со всеми в общество. Основным представителем этого «социаль- но-волевого» направления в философии социального воспитания можно считать немецкого философа И. Канта (1724 – 1804). Для Канта воля – это высший, всеобщий и необходимый Принцип человеческой деятельности. Деятельный, волевой чело- Век никогда не забудет, что он член всеобщего целого, что он не Один со своими интересами и желаниями, помимо него сущест- вуют другие центры и «я». Следует обратить внимание и на вос- Питание нравственности. Человек должен не только быть пригод- Ным для всякого рода целей, но и выработать такой образ мыс- лей, чтобы избирать добрые цели. «Добрые цели есть такие, ко- Торые по необходимости одобряются всеми и могут быть в то же время целями каждого», – писал Кант [57]. Каждый в каждом Случае должен поступать так, чтобы не презирать интересы и Достоинство других человеческих личностей. Осуществление
|