![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основным правилом учреждения, чтобы каждый, кто в какой-
Либо отрасли выдается, помогал в этом отношении другим и при- нимал на себя некоторые обязанности и присмотр за другими»); Сочетания учебы и трудовой деятельности, т.к. учреждение должно быть экономически самостоятельно, а также – потому что Личное участие в содержании своего воспитательного учрежде- Ния лучше всего прививает воспитаннику привычку работать для Целого, развивает в нем тот социальный инстинкт, которым дер- Жится государство. По сути, речь идет о целостном социально- Педагогическом комплексе, в котором должны воспитываться Мальчики и девочки под присмотром специально подготовленных людей. «Маленькое общество, в котором дети образуются людь- Ми, также как большое, в которое они должны со временем всту- Пить совершенными, должно состоять из соединения обоих по- Лов; они должны взаимно, один в другом, признавать общее че- Ловеческое достоинство и научить дружелюбию, прежде чем Внимание обратится на различие полов и они станут мужьями и женами» [61]. В начале XIX в. в философии формируется новое направление – «позитивизм», связанное с ориентацией научного знания на «по- зитивные», точные данные конкретных наук (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер). В рамках этого течения особое внимание уделяется Проблеме индивидуального и социального в контексте разделе- Ния личностного и общественного. Общество начинает тракто- Ваться как внешняя среда, которая влияет на поведение личности, а образование – как вид воздействия общества на человека. По Мнению О. Конта (основатель социологии, науки об обществе), Индивидуум, рассматриваемый изолированно от общества, есть Абстракция; нельзя разграничивать частные и общественные Функции. Например, этика есть наука о солидарности жизни все- Го человеческого рода и основывается на социальном инстинкте, А развитие индивидуума совершается всецело в пределах общест- Ва и определяется законами развития общества. Исходя из этой Мысли, ученик Конта Робен определил педагогику как искусство, Вытекающее из социальной динамики, т.е. из науки о законах Развития общества. Социальные учения XIX в. представлены также идеями К. Маркса (1818 – 1883) и Ф. Энгельса (1820 – 1895). Критикуя Идеи социального утопизма, они предложили иной подход к ре- Шению задачи формирования человеческой личности и места вос- Питания в развитии человека. Рассматривая соотношение природ- Ного, биологического и социального в развитии индивида, К. Маркс и Ф. Энгельс отвергли положение о человеке как про-
|