![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Он считал одним из основных зол капитализма. Трудовая дея-
тельность – основа развития личности, база формирования людей «нового типа». Цель трудовой подготовки состоит в разносто- Роннем развитии ребенка и подготовке его к самостоятельной Жизнедеятельности в обществе. Одна из главных задач трудового воспитания – приучить ребенка к общественно-полезному произ- Водительному труду. Трудовое воспитание, по его мнению, должно начинаться с ранних лет: уже в дошкольном возрасте в Процессе игры ребенок может осваивать простейшие приемы, а Трудовое обучение подростков необходимо осуществлять на базе Современной индустриальной техники. Производительный труд предшествует научным знаниям. Все утописты выступали решительными противниками подго- товки «касты чисто книжных ученых». Лучшим средством полу- Чения знаний, писал Фурье, является практическая деятельность детей, в том числе и на «кухне». Поэтому не столько школа, а мастерские, «кухня» и «опера» являются основными организаци- Онными центрами воспитания. Выбор профессии у Фурье имеет Психологическую основу. Каждый выбирает себе работу соглас- Но способностям, влечению и склонностям. В сочинениях социалистов-утопистов воспитание высокой Нравственности рассматривается как первостепенная социальная Задача. Воспитание доброжелательности, милосердия и других гу- Манных качеств утописты тесно связывали с окружающей ребенка Средой. Р. Оуэн считал, что нравственность нового общества будет Основываться на общественной собственности и коллективном Труде всех граждан. В этих условиях формируются коллективист- Ские черты личности. Важнейшим средством воспитания нравст- Венности Оуэн считал подчинение общим правилам с малых лет. Уже у самых маленьких детей следует воспитывать «социальные чувствования». Как только молодой ум будет надлежащим обра- зом подготовлен для осознания общественного поведения (4 – 5 Лет), воспитатель не должен упускать ни одного благоприятного случая, который давал бы возможность подчеркнуть «ясную и не- расторжимую» взаимосвязь между интересами и благополучием Отдельной личности и всего общества. В старшем возрасте исход- ной точкой и основой нравственности является знание и разум: Нравственность и просвещение, доброта и ум неразрывны. В общественной жизни Оуэн придавал большое значение Милосердию и терпимости. Эти качества необходимы в период Перехода к обществу будущего и должны развиваться на основе Осознания того, что человек, являясь продуктом окружающей
|