Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организации, гармонизации общественных отношений. К. Маркс
И Ф. Энгельс, напротив, полагали, что развитие крупного произ- Водства и научно-технический прогресс не ведут сами по себе к замене «частичного рабочего» всесторонне развитой личностью. Позитивное значение закона «перемены труда» они связывали с Завоеванием пролетариатом политической власти. Соответствен- Но развитие индивида связывалось с его вовлеченностью в клас- совую борьбу – «революционную практику». Вопросы и задания Проанализируйте цели и задачи воспитания как социаль- Ного явления во взглядах И. Канта. Покажите значение взглядов Д. Локка, Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо для развития социально-педагогических подходов. Социалисты-утописты о целях, содержании, формах и ме- Тодах общественного воспитания. Соотношение семейного, религиозного и социального Воспитания в концепции И. Песталоцци. Темы для докладов Роль и место школы и семьи в концепции Я.А. Коменского. Взгляды Дж. Локка на социальный фактор в развитии Личности. Философия Просвещения как методология социального Воспитания. Концепция личности во взглядах философов Нового времени. Марксистская теория о социальном характере воспитания. Проблема индивидуального и социального в теории Ж. - Ж. Руссо. Литература Основная 1. Андреева, И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Н. Андреева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 2. Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци: Педагогическое наследие / сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М., 1987. 3. Соколов, П.А. История педагогических систем // Отечест- венная социальная педагогика: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. Л.В. Мардахаев, П.А. Соко- лов. – М., 2003. – С. 3 – 34. Дополнительная 1. Василькова, Ю.В. Социалисты - утописты об образовании и воспитании. Идеал человека будущего / Ю.В. Василькова. – М., 1989. 2. Пискунов, А.И. Проблемы трудового обучения и воспита- ния в немецкой педагогике XVIII – начала XIX в. / А.И. Писку- нов. – М., 1976. 3. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учеб. по- собие для студ. пед. институтов / сост. А.И. Пискунов. – М., 1981. Т Е М А 7 Социально ориентированная педагогика (конец XVIII – середина XIX вв.) Программа Формирование социального направления в педагогике как Следствие объективных обстоятельств развития общества. Со- Циальная роль образования и воспитания. Социально-педагог- Ическая концепция и деятельность И.Г. Песталоцци. Влияние Песталоцци на формирование взглядов и деятельность Ф. Фребе- Ля. Социально-педагогический подход А Дистервега. Изменение Трактовок принципа природосообразности. Сущность культуро-
|