![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нение воспитания с производительным трудом. В имении были
Открыты мастерские, молочная ферма, Песталоцци пытался сво- Им примером образцового хозяина показать людям, как можно Избавиться от нищеты. К 1780 г. мастерские пришли в упадок Вследствие низкой производительности труда вообще и малопро- Изводительности детского труда, который должен был обеспе- Чить материальный достаток самому ребенку. Непонимание эко- Номических законов привело к закрытию мастерских, однако этот Опыт позволил Песталоцци сформулировать важную педагогиче- скую закономерность. «Я убедился на опыте, что эти дети при Непривычном для них, но регулярном труде очень быстро приоб- Ретают бодрое настроение. Из темной глубины своей нищеты они Поднимаются к ощущению своего человеческого достоинства, к доверию, к дружбе… И я убедился, что такое переживание ре- Бенка, пребывающего в глубокой нищете, имеет решающее по- следствие для его нравственности и дальнейшего развития» [62]. Лишившись возможности на практике проверять свои научные Идеи, Песталоцци пошел по пути Руссо, он пишет роман-трактат «Лингард и Гертруда», который, в отличие от «Эмиля», адресо- ван простому народу. Роман рисует общество будущего: большая Деревня, где есть образованный помещик, который озабочен, Чтобы все дети получили образование. Церковь совместно со Школой воспитывают детей по образцу семьи, но центром воспи- Тания являются родители. Произведение принесло широкую из- Вестность, Песталоцци получил звание французского граждани- На, приобрел знакомства с Гете, Фихте. Буржуазный переворот, свершившийся в Швейцарии, позво- Лил Песталоцци продолжить реализацию своих идей в ранге госу- дарственного чиновника. В 1798 – 1799 гг. по просьбе правитель- Ства он возглавлял воспитательный дом-школу, приют на 80 детей От 5 до 10 лет в Станце. Здесь родились самые известные идеи пе- Дагога о развивающем характере обучения и воспитательных воз- можностях труда, концепция «элементного образования» как Формирования всесторонней уравновешенной развитой личности на основе особых «элементов познания». Однако приют был отдан Под лазарет. С 1800 г. он сначала помощник учителя начальной школы, а затем – учитель и руководитель воспитательного учреж- дения в Бургдофе, а с 1805 по 1825 г. – руководитель школы- интерната в Ивердоне. Ивердонский «институт» не только давал Образование детям разных социальных групп из разных стран Ев- Ропы, но и готовил учителей для начального обучения. Песталоцци не использует термин «социальное воспитание» (или «общественное воспитание»), однако в его педагогической
|