![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знающим, невоспитанным и несчастным людям. Со временем де-
Тей начинала радовать перспектива не оставаться вечно нищими, А когда-нибудь стать полезными обществу и пользоваться уваже- Нием окружающих, применяя навыки, полученные в приюте. Важно подчеркнуть, что дети, попадавшие в воспитательные уч- Реждения, были разного возраста. Тем не менее данное обстоя- Тельство явилось для педагога положительным фактором в рабо- Те. Старшие и более способные дети, узнавая новый материал, Сразу старались растолковать его младшим. Таким образом, он Приобрел себе помощников и сотрудников среди детей. Важнейшим условием воспитания социальности является совместная практическая деятельность: дети воспитываются, Вместе работая. В учебных заведениях для бедных детей, по мне- Нию Песталоцци, следовало организовать профессиональное Обучение и обеспечить непосредственное участие ребенка в про- Изводительном труде. Подготовка ребенка к участию в труде должна отвечать ряду требований: развивать у него способность Творчески решать встающие в процессе производственной дея- Тельности задачи; сформировать отношение к труду как к слож- Ному и необходимому занятию; научить ребенка с помощью спе- Циально разработанного комплекса упражнений правильно поль- Зоваться инструментами, инвентарем; максимально приблизить Условия труда в учебном заведении к реальным условиям, с ко- Торыми воспитаннику придется столкнуться во взрослой жизни. По мнению Песталоцци, крестьянам предстоит трудиться, а зна- Чит, народная школа должна быть школой трудовой. Таким образом, учение Песталоцци о роли труда в воспита- Нии и саморазвитии ребенка, создание слогообразующего спосо- Ба обучения, доступного любой семье; его личная педагогическая Работа с сиротами ознаменовали новое качество в содержании и Методах обучения и воспитания с учетом социального фактора. «Истинное величие Песталоцци прежде всего заключается в со- Циальном характере его педагогики, в признании тесной связи Между социальным вопросом и вопросом об истинном человече- Ском развитии, в идее спасти от погибели опустившееся челове- Чество путем пробуждения и укрепления лучших, истинно чело- Веческих сил; призвать людей путем образования к самопомощи. Отсюда проистекает уважение Песталоцци к труду и его мысль о Необходимости организовать труд, соединиться вместе с детьми в Одну рабочую общину. Работа __________воспитывает для работы, только При ее помощи пробуждаются и освобождаются физические и
|