![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Органов и способностей.
Фребель воспроизводит, по существу, то же понимание со- Циального аспекта воспитания, что и Песталоцци. В детских са- Дах, в самых элементарных организациях общности все сводится к тому, чтобы в конечном результате сформировать в детях «со- циально-вселенское чувство», чувство связи со всем и со всеми в мире. Как отмечает П. Соколов, у Песталоцци и у Фребеля «вос- Питание должно победить в индивидууме чувство обособленно- сти и пропитать его внутри общностным, социальным духом» [67]. Как и для Песталоцци, воспитание являлось поддержкой ре- Бенка в тех усилиях, которые ребенок сам делает для своего раз- Вития. Воспитание для него символизируется деревом, посажен- Ным вблизи оплодотворяющих вод. Таким образом, ребенок без воспитания – как бы дикое, предоставленное самому себе дерев- це, а ребенок воспитываемый – садовое культивируемое расте- ние. Детский сад – название для учреждения, где дети воспиты- Ваются. С помощью воспитательных учреждений Фребель стре- Мился создать единство взаимосвязей между индивидом и чело- веческим родом, сделать воспитательное учреждение «ассоциа- цией» для ребенка, где тот находил бы в упрощенной и идеали- Зированной форме все социальные отношения. Детский сад как «общество в миниатюре» выполняет важную социально- педагогическую функцию: «воспитание становится беспрерыв- Ным, прогрессивным приспособлением индивидуума к более ши- Рокой жизни, предназначенной ему судьбой; в ней он должен найти свое существо, свое истинное «Я». Саморазвитие ребенка – основа воспитания, но саморазви- Тие, самодеятельность ребенка не исключает руководства со сто- Роны старших. Путем самодеятельности личность выявляет свою Природу и осуществляет единство с миром, становясь частью Жизни как природы, так и человечества. Как и Песталоцци, Фре- Бель считал, что ребенок должен занимать активную позицию в Социальном саморазвитии. Но в социальном воспитании ребенка участвует не только его «самоактивность», но и средства, кото- Рыми педагог стимулирует развитие его природных задатков. Та- Кими средствами во фребелевских учреждениях являлись, глав- Ным образом, игры, ручной труд и знакомство с природой. Социально-культурный подход в педагогике Ф.А. Дис- Тервега. Развитие социально-педагогического направления связа- но с идеями Ф.А. Дистервега (1790 – 1866), немецкого педагога, Который отстаивал идеи создания единой национальной школы. С именем Дистервега связывают распространение термина «соци- альная педагогика», который, утверждает М. Галагузова, был вве-
|