![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конъюнктуры на рынке труда; высокая социальная активность и
Т.п. Для этого важна диагностическая деятельность педагога. Вот как он писал во время работы в Станце: «Многие поступили с Хронической чесоткой,... с проломленными головами, некоторые В лохмотьях, усыпанных насекомыми, худые, словно скелеты, Желтые, со впалыми щеками, с глазами, полными страха, у неко- торых лбы изрезаны морщинами – следствие недоверчивости и озабоченности» [65]. Песталоцци также давал подробную харак- теристику психологическим качествам своих подопечных: мно- Гие из них озабоченны, наглы, лицемерны, фальшивы из-за при- вычки попрошайничать; другие – подавлены бедствиями, терпе- Ливы, но недоверчивы, жестоки и робки. Однако встречались и «неженки», жившие до этого в комфортной обстановке. Они с Презрением относились к нищим и бедным детям. Диагностика Позволяла педагогу судить о прежней социальной ситуации раз- Вития детей. Во-вторых, детские учреждения, организуемые Песталоцци, Были преимущественно закрытого типа, рассчитанные на посто- Янное пребывание воспитанников, однако для них была харак- Терна большая текучесть детей. В Станце одной из главных при- Чин ухудшения физического и духовного состояния подопечных Педагог считал вмешательство родителей в воспитательный про- Цесс. Воскресенье он считал ужасным днем, так как приходили Родственники детей, ранее заставлявшие их побираться. Теперь Матери, отцы, братья, сестры утверждали при всех, что детей Плохо содержат в приюте, и забирали их. Соответственно социальному пониманию «человечности как развития человека до чувств «сыновства» и «отцовства» по Отношению ко всему человечеству, и даже по отношению ко все- му миру, Песталоцци и лучшей средой воспитания «человечно- сти» в ребенке считает социальную атмосферу семейной любви, Семейности. Убеждение в благотворном влиянии семейности за- Ставляет Песталоцци считать атмосферу любви основным усло- Вием не только домашнего, но и школьного воспитания и поряд- Ка. Для этого он стремился создавать в воспитательных учрежде- Ниях домашнюю обстановку. Швейцарский педагог сплачивал Своих подопечных в одну большую семью, где все они чувство- Вали себя братьями и сестрами. Основой нравственного воспита- Ния становились, таким образом, семейные отношения детей, по- Рождающие у них внимательность и сердечность друг к другу. Песталоцци часто описывал своим подопечным счастье ти- Хой и мирной семьи, которая благодаря рассудительности и тру- Долюбию имеет надежный кусок хлеба и может помогать не-
|