![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сообразности как принципа социальной педагогики.
Основные понятия: идея культуросообразности, обучение, Воспитание, детский сад. Рекомендации Внимание гуманитарного знания к проблемам социального в Педагогическом процессе стимулировало и саму педагогическую Теорию к рефлексии этой проблематики относительно проблем Обучения и воспитания, что привело к оформлению социально Ориентированных педагогических концепций. Важно обратить внимание на следующие моменты: Как в социально ориентированных педагогических Теориях И.Г. Песталоцци, А. Дистервега отражается все со- держание эпохи? Почему концепцию И.Г. Песталоцци можно опреде- лить как первую социально-педагогическую теорию? Как понимается соотношение индивидуального и со- циального в педагогических теориях? Почему трудовая деятельность выступает как основ- ное содержание воспитания? Почему происходит выдвижение принципа культуро- сообразности? Социально-педагогический подход И.Г. Песталоцци. В Эпоху Нового времени в педагогике все более рельефно происхо- дит формирование двух педагогических подходов: первый связан С убежденностью и верой в индивидуальные силы и возможности Ребенка, независимость процесса развития и формирования лич- Ности от окружающей среды (Ж.-Ж. Руссо и др.); другой ориен- Тирует педагогический поиск на взаимодействие в организован- Ном процессе становления личности индивидуальных возможно- Стей человека и социокультурных условий его проживания. Эту Вторую тенденцию составили социально ориентированные кон- Цепции, которые стали основой для расширения поля педагогиче- ской практики, формируя содержание социально-педагогической Деятельности. К числу социально ориентированных педагогиче- Ских подходов этого времени необходимо отнести, прежде всего, взгляды И.Г. Песталоцци (1746 – 1827), швейцарского педагога, Которого по праву считают одним из первых представителей соб- Ственно социальной педагогики. Хорошо известны этапы жизнедеятельности этого педагога, Его педагогические идеи были сформированы под влиянием про- изведений Ж.-Ж. Руссо: «воспитание человечности» как главная Педагогическая задача. Но всю свою жизнь он уделял огромное Значение подготовке детей, прежде всего детей бедняков, к бу- Дущей реальной жизни и профессиональной деятельности. В Г. в имении семьи (Нейгоф) он открывает приют для сирот, детей беднейших слоев населения, где стремился «спасти отвер- женных» не только от нищеты, но и от развращающей их благо- Творительности имущих. Главным средством становится соеди-
|