Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сообразности как принципа социальной педагогики.






Основные понятия: идея культуросообразности, обучение,

Воспитание, детский сад.

Рекомендации

Внимание гуманитарного знания к проблемам социального в

Педагогическом процессе стимулировало и саму педагогическую

Теорию к рефлексии этой проблематики относительно проблем

Обучения и воспитания, что привело к оформлению социально

Ориентированных педагогических концепций. Важно обратить

внимание на следующие моменты:

Как в социально ориентированных педагогических

Теориях И.Г. Песталоцци, А. Дистервега отражается все со-

держание эпохи?

Почему концепцию И.Г. Песталоцци можно опреде-

лить как первую социально-педагогическую теорию?

Как понимается соотношение индивидуального и со-

циального в педагогических теориях?

Почему трудовая деятельность выступает как основ-

ное содержание воспитания?

Почему происходит выдвижение принципа культуро-

сообразности?

Социально-педагогический подход И.Г. Песталоцци. В

Эпоху Нового времени в педагогике все более рельефно происхо-

дит формирование двух педагогических подходов: первый связан

С убежденностью и верой в индивидуальные силы и возможности

Ребенка, независимость процесса развития и формирования лич-

Ности от окружающей среды (Ж.-Ж. Руссо и др.); другой ориен-

Тирует педагогический поиск на взаимодействие в организован-

Ном процессе становления личности индивидуальных возможно-

Стей человека и социокультурных условий его проживания. Эту

Вторую тенденцию составили социально ориентированные кон-

Цепции, которые стали основой для расширения поля педагогиче-

ской практики, формируя содержание социально-педагогической

Деятельности. К числу социально ориентированных педагогиче-

Ских подходов этого времени необходимо отнести, прежде всего,

взгляды И.Г. Песталоцци (1746 – 1827), швейцарского педагога,

Которого по праву считают одним из первых представителей соб-

Ственно социальной педагогики.

Хорошо известны этапы жизнедеятельности этого педагога,

Его педагогические идеи были сформированы под влиянием про-

изведений Ж.-Ж. Руссо: «воспитание человечности» как главная

Педагогическая задача. Но всю свою жизнь он уделял огромное

Значение подготовке детей, прежде всего детей бедняков, к бу-

Дущей реальной жизни и профессиональной деятельности. В

Г. в имении семьи (Нейгоф) он открывает приют для сирот,

детей беднейших слоев населения, где стремился «спасти отвер-

женных» не только от нищеты, но и от развращающей их благо-

Творительности имущих. Главным средством становится соеди-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал