Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Среды, не может отвечать за свои действия. Особенно важна тер-
Пимость к людям иной веры, другой национальности и класса, Другого материального и общественного положения. Рабочие Должны ненавидеть фабриканта за его богатства и эксплуатацию, но действовать «средствами вразумления». Неотъемлемое каче- ство нового человека – праведность. Дети не должны никого бо- яться и питать ко всем окружающим «полное доверие». Ведущи- ми методами нравственного воспитания являются «наглядный пример» и «нравственные упражнения». Нравственные качества человека зависят от его положения в Обществе, они формируются и проявляются в действиях и поступ- Ках его и окружающих людей. От рождения, писал Оуэн, необхо- Димо воспитывать у детей способность получать удовольствие от того, что они доставляют счастье другим. Высшим критерием «со- циальности» (воспитанности) нового человека он считал полное Слияние личного с общественным на основе рационального мыш- Ления и коллективной трудовой деятельности. Индивидуализм есть Уродливое порождение капитализма. Нравственное начало играло И играет важнейшую роль в воспитании ребенка, является главным Условием его социализации. Именно с помощью нравственного Воспитания ребенку передаются моральные нормы и ценности, со- Циальные модели поведения. Полноценное нравственное воспита- Ние позволяет ему становиться полноправным членом общества. Поэтому в сочинениях утопистов оно тесно переплетается с про- Блемами формирования гражданских качеств, вопросами исполне- Ния обязанностей перед обществом, политическим воспитанием, Которое осуществляется на протяжении всей жизни. У ребенка Формируется убеждение в разумности и социальной справедливо- Сти существующего строя, готовность бороться против восстанов- Ления частной собственности и старых порядков. Гражданское вос- Питание рассматривается утопистами как ознакомление детей с их Правами и обязанностями, формирование чувства долга, служение Интересам общества. Его целью должно быть воспитание граждан. Утописты изучали вопросы овладения научными знаниями не только в дидактическом плане, а, прежде всего, в связи с про- Блемами всестороннего и гармоничного развития личности и прогресса общества и государства. Общество будущего – это Общество образованных людей. Идеалом утопистов был человек Просвещенный, активный, обладающий знаниями. Они критико- Вали ученых, которые ничего не сделали для изменения социаль- Ной жизни общества. Взгляды утопистов на развитие науки не-
|