![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сам человек, не него положительно будет влиять среда. Под влия-
нием взглядов Гельвеция у Р. Оуэна (1771 – 1858) родилась идея о формировании характера окружающей средой. Воспитание «ра- зумного характера» может быть достигнуто не в школе, а в живой жизни – среди людей и вещей. Человек был, есть и будет «в значи- тельной степени созданием внешних обстоятельств». Основой становления и развития человека будущего они Считали труд, который определялся как естественная потребность Человека и необходимейшее условие его самоутверждения и са- Мореализации. Основатели утопического социализма особо под- Черкивали обязательное участие детей в труде, в трудовом усилии Происходит не только подготовка ребенка к деятельности, но и Воспитывается правильное отношение к другим людям, заклады- Вается основа для личностного и социального роста маленького Человека. Участие человека в труде Сен-Симон рассматривал как главный критерий, определяющий его положение в обществе: «Человек должен трудиться. Тот, кто лучше трудится, получит больше благ и будет окружен всеобщим уважением». Труд – ос- нова счастливого бытия: «... самый счастливый тот, кто трудится». Фурье утверждал, что участие человека в производительном труде – его главное «социальное предназначение». Только оно Разовьет физическую, эстетическую и социальную культуру че- Ловека. Основную задачу общества Гармонии он видел в том, Чтобы научить человека трудиться, а для этого необходимо по- Стоянно развивать его склонности и способности. Основные по- ложения своей социальной теории он изложил в «Трактате о до- машней и земледельческой ассоциации»: только ассоциации мо- Гут обеспечить рост производительных сил и обеспечить богатст- Во всех граждан. Эти трудовые объединения он назвал фалангами (греч. – боевой строй пехоты), а их членов – фаланстерами. Фа- Ланги станут экономической основой общества Гармонии, созда- Вая совершенно новые социальные отношения между людьми, Гарантируя право человека на труд. Фурье подчеркивал, что ас- Социации уготован успех только потому, что в ней между людь- ми не будет равенства: если его нет в природе, то не может быть И в обществе. Однако люди забудут ненависть, так как богатые «перестанут презирать физический труд, в котором они сами бу- дут участвовать». Вся система социального воспитания Р. Оуэна неразрывно Связана с подготовкой к труду в общине, с трудом в качестве Члена коммуны. Разрыв между физическим и умственным трудом
|