Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этого принципа в жизни обеспечило бы истинно человеческую
Гармонию или общность интересов как высшую форму нравст- Венно-социального государства. Учение о нравственном законе Указало незыблемое внутреннее обоснование нравственности и добродетели. Основа нравственности – внутренний нравственный закон – неизменна. В силу этой онтологичности нравственность, Добродетель могут быть фундаментом жизни и воспитания. Выясняя далее сущность нравственной основы, Кант под- Черкнул ее общественный, социальный характер. Суть нравст- венности – в социальном поведении, в деятельном объединении Своей воли с интересами целого, человечества. Поэтому и воспи- Тание в своей основной нравственной задаче должно иметь в ви- Ду не только совершенствование отдельных личностей, но всего Целого, всего человеческого рода. Оно поэтому должно охваты- Вать, прямо или косвенно, всех, все слои народа. Наконец, учением об отношении нравственного закона к Свободе воли и об истинно-нравственных мотивах нравственно- Свободной деятельности Кант дал обобщенное понятие о добро- Детели. Долгу и добродетели надо служить свободно, единствен- Но по внутренним побуждениям, по сознанию и уважению к их Высоте. Отсюда понятно, к чему должно стремиться воспитание Нравственной воли. Система внешних вспомогательных средств (дисциплина) присутствует в педагогике Канта, но, во-первых, Она играет второстепенную роль и, во-вторых, несет не положи- Тельную, нравственно-воспитательную функцию, а отрицатель- ную – укрощение естественной дикости. Предшествующая Канту педагогика эпохи Просвещения ви- Дела главную цель в подготовке человека, прежде всего, к лично- Му счастью, к личной счастливой жизни. Кант, соответственно Своим этическим взглядам на волевую личность и основу ее дея- Тельности, ставит иную задачу перед воспитанием. Поскольку че- Ловек по силе своего нравственного закона есть существо нравст- Венное, в нравственной деятельности заключено его предназначе- ние свыше, то основная задача воспитании – «развить в человеке Его истинно человеческую природу, т.е. подготовить его к нравст- венной деятельности». Но задача усовершенствования касается не Только индивида, она распространяется на все человечество. «Кант полагал, что цели человеческого духа не достигаются и не могут быть достигнуты в индивидуальном существовании. … По- Этому и настоящее, идеальное воспитание, имея дело с усовер- Шенствованием отдельных людей и поколений, однако, должно
|