![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дукте воспитания, среды и обстоятельств. Ими предлагался другой
тезис: совпадение изменения обстоятельств и человеческой дея- тельности может быть рационально понято «только как револю- ционная практика». На этой основе они сформулировали свое по- Нимание сущности человека, который является совокупностью Всех общественных отношений. Это входило в их обоснование не- Обходимости классовой борьбы, создания революционной партии Рабочих и установления диктатуры пролетариата. Идея единства Революционного преобразования общества и воспитания нового Человека составила базисную основу идей К. Маркса и Ф. Эн- Гельса о коммунистическом воспитании. По мысли К. Маркса, для всесторонне развитого индивида Выполняемые им различные общественные функции представля- ют «сменяющие друг друга способы жизнедеятельности». Эту за- Дачу призвано решать целостное развитие человека, основанное На единстве всех сторон воспитания, формирующий новый тип личности – «тотально развитый индивид». Такое понимание при- Вело К. Маркса и Ф. Энгельса к выводу, что тенденция крупной Промышленности вовлекать детей и подростков в сферу произ- Водства является прогрессивной. Гуманистическому нравственному идеалу социалистов- Утопистов XIX в. о воспитании детей и юношества в духе соци- Альной солидарности, единения и взаимопомощи различных со- Циальных групп общества К. Маркс и Ф. Энгельс противопоста- Вили требования нравственного воспитания в духе своих пред- Ставлений о пролетарской классовой морали. Поскольку движе- Ние к коммунизму не только социальный, но и нравственный Идеал, борьба за его утверждение выступала как решающий кри- Терий, которым надлежит измерять реальные дела и отношения Людей. Моральное совершенство индивида предполагало четкое Разграничение его частных интересов и общих, коренных интере- Сов рабочего класса. Социально-философские взгляды социалистов-утопистов На общественное воспитание. Особую роль в становлении соци- Ально-педагогической идеи сыграло социально-философское уче- Ние социалистов-утопистов (К.А. Сен-Симон, Ф.М.Ш. Фурье, Р. Оуэн). Их объединяла критика пороков существующего обще- Ства. Основой справедливого общества они, как правило, провоз- глашали уничтожение частной собственности – источника всех Социальных бедствий. Они видели и доказывали историческую Необходимость и неизбежность смены буржуазного общества но- вым – обществом Гармонии. В центре их учений стоит взаимодей- ствие индивида и общества. У гуманистов XIV–XV вв. они заим-
|