![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Одинаковы. Общим является вера в научный прогресс, в служе-
Ние науки интересам общества и развитию личности. Сен-Симон видел в науке источник богатства и потому вы- Ступал не за абстрактное знание, а его практическое применение. Учебники, по его мнению, следует составлять лучшим ученым Страны, и в них должно быть предусмотрено элементарное обу- Чение принципам справедливой социальной организации, а также Кратко изложены основные законы, управляющие миром. Руко- Водить обществом может только тот, кто обладает способностя- ми и знаниями, а не собственностью. Научное знание – основа Общественного прогресса. Его мысль о связи школы с учеными и Научными учреждениями была новаторской для того времени. Утописты настаивали на введении всеобщего равного образова- Ния, овладении минимумом знаний, необходимых человеку для Его участия в гражданской и общественной жизни. Процесс социализации молодежи был связан с достижени- Ем определенных физических характеристик как фактора всесто- Роннего и гармоничного развития личности. В фалангах Фурье Дети с младенческих лет выступают на сцене, читают стихи, по- Ют, танцуют, учатся играть на инструментах. Считается недос- Татком, если ребенок в 4, 5 года не обладает правильным голосом, Верным слухом, чувством ритма. Детей с колыбели окружает му- Зыка, но первостепенная роль в эстетическом воспитании отво- дится театральному искусству, особенно «опере», занятия в ко- Торой развивают не только ловкость и ритмичность движений, стройную осанку и походку, но главное – приучают человека Гармонично поступать и действовать, развивают органы чувств. «Опера» станет центром эстетического воспитания и взрослых. Итак, социалисты-утописты считали, что создание идеаль- Ного общества невозможно без гармонично и всесторонне разви- Той личности, которая формируется в процессе правильно орга- Низованного социального воспитания. Сходство их взглядов в Этом вопросе связано с тем, что в основе утопической философии Был человек как субъект культурно-исторического процесса. Большинство из них переоценивали роль воспитания, утверждая, что оно является «самой важной стороной социального регулиро- вания». Главными субъектами социализации выступают государ- Ство, семья и общество. Основными направлениями всесторонне- Го развития человека они определяли нравственное, физическое, Трудовое, умственное, эстетическое, половое и гражданское. За Счет государственно-общественной организации воспитания сти- Хийный компонент социализации сводится практически к нулю.
|